Версии.com
15 ноября 2004, 20:50
Создание в Украине авиаконцерна может помешать сотрудничеству с западными странами в этой отрасли
Создание авиаконцерна в Украине может помешать сотрудничеству с западными странами в авиационной отрасли, заявил заместитель генерального конструктора АНТК А. Кива
Как передает корреспондент УНИАН, по словам А.Кивы, в ходе авиасалона было заметно, что китайские промышленники внимательно следят за развитием авиационной отрасли в Украине. В частности, подчеркнул он, китайской стороной отмечалась напряженность в отношениях Украины и России относительно самолета Ан-70, а также ситуация по созданию единого авиаконцерна в Украине.
Относительно создания концерна А.Кива отметил, что ориентация объединения на создание региональных самолетов делает лишними исследовательские лаборатории, которые сейчас существуют в АНТК и которые, в частности, сотрудничают в разных направлениях с Китаем. В случае объединения трех украинских авиапредприятий необходимо будет сократить число их работников, а сокращать персонал - "безвозвратно потерять звенья, которые позволяют не только делать самолеты, но и сотрудничать с другими государствами". При этом А.Кива подчеркнул, что в Китае были даны положительные оценки сотрудничеству с Украиной в авиаотрасли, шла речь и о расширении этого сотрудничества, в частности, относительно реактивного самолета ARJ21 и транспортного самолета U8F600.
Как сообщил А.Кива, существующие на сегодня контракты с Китаем АНТК оценивает в миллионы долларов. При этом он отметил, что существует давление со стороны РФ, которая пытается минимизировать предложения Китая в авиационной отрасли по отношению к другим странам.
Как сообщал УНИАН, в середине сентября т.г. министр промышленной политики Александр Неустроев сообщил, что на базе разработчика самолетов АНТК им.А.Антонова и серийных производителей Киевского государственного авиазавода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) будет создана единая структура - концерн "Антонов".
Однако мнения о целесообразности такого объединения разделились. А.Неустроев считает, что подобная концентрация всех финансовых и технологических ресурсов необходима для продвижения на мировой рынок украинских самолетов. Поддерживает идею объединения украинского авиапрома и генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко.
В то же время, руководство и трудовые коллективы АНТК им. Антонова и КИГАЗ "Авиант" считают, что создание Концерна по разработке и производству самолетов на их базе заблокирует реализацию проектов по строительству самолетов.
12 октября Премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил, что при решении вопроса о создании авиастроительного концерна будут учитываться как интересы предприятий, на базе которых создается концерн, так и мировые тенденции в авиастроении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Версии.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы