О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вертолеты объединили в холдинг

ОАО "Корпорация "Вертолеты Миля" объединило заводы-производители и разработчика вертолетов марки "Миль" в холдинг, в который вошел Улан-Удэнский авиационный завод

Вчера ОАО "Корпорация "Вертолеты Миля" объединило заводы-производители и разработчика вертолетов марки "Миль" в холдинг, в который вошел Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ). Вчера генеральный директор ОАО "Московский вертолетный завод имени Миля" (МВЗ) Юрий Андрианов сообщил, что все необходимые решения на уровне государства уже приняты, а документы подписаны. В состав корпорации вошли, помимо МВЗ и Улан-Удэнского авиационного завода, Казанский вертолетный завод, московский машиностроительный завод "Вперед" и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. Государству принадлежит 51% акций нового вертолетного холдинга, остальные акции распределены между вошедшими в холдинг предприятиями. И.о. генерального директора УУАЗ Сергей Соломин обеспокоен тем, какое место будет отведено УУАЗу в холдинге. "Мы не хотим оказаться тем предприятием, которое холдингу не нужно", — подчеркнул Сергей Соломин.

Основная продукция ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" — вертолеты Ми-171 гражданского и военного назначения, а также самолеты Су-25 и Су-39 военного назначения. 49% акций предприятия находится в федеральной собственности, остальными владеют частные акционеры. По итогам 2003 года УУАЗ вошел в десятку крупных предприятий авиаотрасли по объему продаж ($229 млн), из них 95% прибыли получено за счет экспортных поставок. Вертолеты УУАЗ сертифицированы в Словацкой республике, КНР и республике Корея. Продолжаются работы по сертификации вертолета в Малайзии и Бразилии. Предприятие является учредителем НПК "Штурмовики Сухого". По данным на конец 2003 года, основными акционерами компании являлись государство (49,18% уставного капитала), ЗАО "Депозитарная компания НИКОЙЛ" (номинальный держатель, 25,03%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (номинальный держатель, 14,78%).

Проект создания на базе Московского вертолетного завода им. Миля крупного холдинга правительством РФ обсуждается с начала 2000 года в рамках реструктуризации российско-оборонной промышленности. Заявлялось, что в вертикально-интегрированный холдинг "Вертолеты Миля" должны войти Московский вертолетный завод им. Миля, разработчик вертолетной техники, а также серийные заводы, изготовляющие вертолеты марки МИ: ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" и ОАО "Роствертол" (г. Ростов). Предполагается, что управлять новой структурой будет компания "Оборонпром", дочка ФГУП "Рособоронэкспорта".

Вчера генеральный директор ОАО "Московский вертолетный завод имени Миля" (МВЗ) Юрий Андрианов сообщил, что все необходимые решения по созданию холдинга на уровне государства уже приняты, а документы подписаны. В состав корпорации вошли, помимо МВЗ Миля и Улан-Удэнского авиационного завода, Казанский вертолетный завод, московский машиностроительный завод "Вперед" и Ступинское машиностроительное производственное предприятие. "МВЗ Миля и Улан-Удэнский авиазавод в рамках построения вертолетного холдинга были исключены из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного указом президента от 4 августа 2004 года", — отметил господин Андрианов. Однако новая корпорация в этот перечень вошла. При этом сейчас господин Андрианов находится в отпуске, так как в минувшую среду на внеочередном собрании акционеры приняли решение о прекращении его полномочий и назначении на должность гендиректора Андрея Шибитова. Формально это решение будет оформлено в течение ближайших нескольких дней.

По словам первого замминистра Минпрома Бурятии Юрия Добровенского, в правительстве полагают, что удаленность от федерального центра, высокие энерготарифы повышают себестоимость продукции Улан-Удэнского завода. Это в свою очередь объективно может перераспределить заказы в пользу конкурента УУАЗ — Казанского вертолетного завода. "Кто дешевле, того и будут загружать", — сообщил господин Добровенский. О своей позиции республиканские власти уже сообщали в письме в адрес правительства РФ, однако оно осталось без ответа. "Наш завод самый крупный, и мы на него молимся, чтобы он не потерял заказы, как только заказы там упадут, у нас и бюджет полетит, и зарплаты, и налоги", — резюмировал Юрий Добровенский.

По словам и.о. генерального директора УУАЗ Сергея Соломина, менеджмент завода больше беспокоит то, что в структуре холдинга завод будет ограничен производством только вертолетов МИ-171 и его модификаций. "Для нас принципиально важно, что, помимо холдинга, мы смогли бы еще самостоятельно строить отношения с разработчиками самолетов Су-25, Су-39, производство которых недавно возобновлено". Господин Соломин озабочен тем, какое место будет отведено УУАЗу в холдинге. В качестве превентивных мер завод уже пытается снизить себестоимость своей продукции и сократить затраты. "Мы не хотим оказаться тем предприятием, которое холдингу не нужно", — подчеркнул Сергей Соломин. Аналитик банка "Зенит" Евгений Суворов сообщил "Ъ", что даже если конечная сборка "будет переведена" из Улан-Удэ, к примеру, в Казань, это не означает, что УУАЗ останется без заказов. "В рамках холдинга одно из предприятий будет специализироваться на производстве запчастей, возможно, этим займется улан-удэнский завод, — предположил господин Суворов, — но ничего негативного в таком перераспределении нет, ведь запчасти — это большие заказы и загруженность производственных мощностей".

Кроме того, единая корпорация сможет на равных конкурировать с мировыми вертолетостроительными гигантами, так как ее создание позволит сконцентрировать ресурсы с целью разработки перспективной вертолетной техники в интересах российских силовых структур и гражданских авиаперевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка