RBC Daily
7 декабря 2004, 10:38
"КрасЭйр" пытается всем угодить
"КрасЭйр" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали меморандум по подготовке контрактов на поставку 12 новых региональных самолетов Ан-148
Ан-148 предназначен для перевозки 80 пассажиров на расстояние до 3600 км. Впрочем, эта машина, как утверждают разработчики, должна стать первой в целом семействе пассажирских реактивных самолетов, предназначенных для региональных и ближнемагистральных перевозок. Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработанными запорожским МКБ "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич". Однако, как отметил Александр Рубцов, отвечая на вопрос корреспондента RBC daily, сейчас ведутся активные переговоры со всеми ведущими мировыми производителями двигателей, с тем чтобы при необходимости предложить авиакомпаниям модификацию самолета с движками иностранного производства. В частности, такое требование выдвигает еще один потенциальный заказчик Ан-148 - украинская компания "Аэросвит". "У авиакомпаний в целом нет претензий к эксплуатационным характеристикам двигателя, - говорит г-н Рубцов. - Их не устраивает тот факт, что двигатель не сертифицирован в Европе, однако мы надеемся, что в течение ближайшего времени эта проблема будет решена. Тогда, возможно, у авиакомпаний и требование оснастить Ан-148 западными двигателями отпадет".
Как утверждают стороны, им уже удалось придти к соглашению относительно основных параметров самолета, однако с учетом того, что сейчас маршрутная сеть "КрасЭйр" может измениться, не до конца ясно, какой модификации будут те 12 Ан-148, которые собирается заказать перевозчик. Напомним, что в рамках САКС было подписано соглашение о создании альянса, в который помимо "КрасЭйр" вошли "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "Самара". Как отметил в субботу Александр Абрамович, сейчас ведутся переговоры о вступлении в альянс авиакомпании "Аэросвит". В связи с этим происходит процесс оптимизации маршрутной сети всех участников альянса, и поэтому определить точную потребность в конкретных типах самолетов пока сложно. Впрочем, надеется Александр Рубцов, первые пять машин "КрасЭйр" получит уже в 2006 г., причем все они будут собраны на Воронежском авиационном заводе. "На заводе уже на 30% завершен процесс подготовки к сборке Ан-148", - сказал он RBC daily.
Надо отметить, что наряду с декларацией намерений о покупке российской техники "КрасЭйр" не забывает и про иномарки. В тот же день, когда авиакомпания подписала соглашение с "Ильюшин Финанс", Александр Абрамович и вице-президент корпорации Boeing Крэг Джонс подписали довольно расплывчатый документ, названный ими "меморандумом о сотрудничестве". Напомним, что сейчас "КрасЭйр" уже эксплуатирует два самолета Boeing-767. Еще два таких же самолета, по словам г-на Абрамовича, авиакомпания собирается получить в следующем году. В дальнейшем же "КрасЭйр" собирается увеличить количество самолетов марки Boeing в своем парке. Подписанный в субботу документ, как пояснил Крэг Джонс, предусматривает, что американская корпорация поможет российским коллегам правильно спланировать свой парк самолетов, исходя из имеющихся маршрутных сетей, пассажиропотока и т.д. Любопытно, что подобное соглашение было озвучено буквально на следующий день после того, как на проходящем в пятницу совещании с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков сделал сенсационное для отрасли заявление о том, что в марте следующего года правительство, возможно, отменит ввозные пошлины на иностранные самолеты, не имеющие аналогов в России. Вряд ли этому решению сильно обрадуются отечественные авиастроители, в отличие от российских перевозчиков, которые давно лоббируют такое решение. "Если это великое событие в марте произойдет, то нам будет гораздо легче ввозить иностранную технику", - признался Александр Абрамович....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов