Газета.Ru
7 декабря 2004, 10:40
"Рособоронэкспорт" пошел на "гражданку"
Дочернее предприятие "Рособоронэспорта" "Оборонпром" официально подтвердило, что приступает к созданию полугосударственного вертолетного холдинга
Первые шаги по интеграции всех предприятий, задействованных в производстве и продаже вертолетов марки "Ми", "Рособоронэскорт" стал предпринимать три года назад. В 2001 году российское правительство приняло постановление об объединении вертолетных заводов. А в 2002 году была создана компания ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром" (50% акций - у "Рособоронэкспорта", 50% - у Минимущества), которой планировалось передать управление вошедшими в холдинг предприятиями.
Речь идет о Московском вертолетном заводе имени Миля (выполняет функцию конструкторского бюро), Улан-Удэнском авиационном заводе (собирает вертолеты Ми-171 и Ми-8), Казанском вертолетном заводе (производит Ми-8 и Ми-17), "Росвертоле" (Ми-26, Ми-24 (Ми-36) и Ми-28н) и о двух компаниях, производящих комплектующие к "Ми": Московском машиностроительном заводе "Вперед" (рулевые винты и лопасти) и Ступинском машиностроительном производственном предприятии (приводы винтов).
Из перечисленных предприятий некоторые даже частично не принадлежат государству. Для включения в вертолетный холдинг государственных заводов у "Рособоронэкспорта" не было никаких преград, а вот о привлечении частных компаний пришлось договариваться с акционерами.
По сведениям "Газеты.Ru", переговоры с правительством Татарстана, владеющим около 30% обыкновенных акций, а также "золотой" акцией Казанского вертолетного завода близки к завершению.
С владельцами "Росвертола" (контрольный пакет принадлежит менеджменту, 11,6% - банку "Российский кредит") "Рособоронэкспорт" договорился о покупке 3,6% акций за 60 млн руб. Влияние ростовского завода на объединенную корпорацию усилится благодаря назначению два дня назад замгендиректора "Росветола" Андрея Шибитова на пост гендиректора Московского вертолетного завода.
Остальные предприятия, которые войдут в холдинг, до последнего момента находились в списке стратегических, то есть их приватизация без особого распоряжения президента была невозможна. На днях на сайте Владимира Путина появился указ, датированный 29 ноября 2004 года, об исключении из этого списка Московского и Улан-Удэнского заводов, завода "Вперед" и Ступинского предприятия.
А в понедельник "Оборонпром" распространил информацию, что приступил к формированию вертолетного холдинга. Пока в его состав войдут четыре завода, исключенные из списка стратегических предприятий.
По сведениям "Газеты.Ru", на первом этапе создания корпорации (около двух лет) вошедшие в нее предприятия будут самостоятельными юридическими лицами, а отношения между ними останутся договорными, как сейчас.
Например, в ближайшие два года вертолетные заводы будут заказывать друг у друга комплектующие и рассчитываться за них. Но через два года заводы станут юрлицами без права заключения договоров и наладят внутрикорпоративные поставки без денежных расчетов.
Сам же вертолетный холдинг, которым будет управлять "дочка" "Рособоронэкспорта" "Оборонпром", останется под контролем государства. Ему будет принадлежать 51% акций "Вертолетов Миля". Остальные бумаги будут распределены между частными владельцами вошедших в корпорацию предприятий.
Эксперты уже подсчитали, что холдинг будет ежегодно экспортировать продукцию примерно на $550 млн.
Создав вертолетную корпорацию "Рособоронэкспорт", доселе занимающийся поставками за рубеж только вооружений, впервые получит контроль над продажами гражданской продукции, в данном случае - гражданских вертолетов марки "Ми"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали