Коммерсантъ
13 января 2005, 10:53
Аэропорт Пулково продадут в течение года
Аэропортовый комплекс авиапредприятия "Пулково", который планируется выделить в самостоятельный бизнес в рамках объединения ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия", в течение года будет приватизирован
Напомним, в конце декабря премьер-министр Михаил Фрадков подписал во исполнение президентского указа распоряжение о мерах по совершенствованию обеспечения авиаперевозок высших госчиновников. В нем говорится о разделении авиапредприятия "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию и объединении последней с ГТК "Россия" ("Ъ" об этом рассказывал 11 января).
Вчера стало известно, что выделенный в результате преобразования пулковский аэропортово - производственный комплекс не останется в госсобственности. Об этом "Ъ" сообщил замглавы ФАВТ Александр Юрчик. "Зачем нам превращать его в госпредприятие, если это противоречит государственной политике по разделению аэропортового и перевозочного бизнеса, - говорит чиновник. - "Пулково" будет приватизировано и, скорее всего, уже в течение года выставлено на торги". Сроки и стартовую стоимость комплекса господин Юрчик не уточнил. Это будет сделано после завершения инвентаризации имущественного комплекса и кадастровой оценки земли, которую проведут Минэкономразвития и Росимущество.
Известно, что речь будет идти о продаже аэровокзального комплекса, состоящего из двух терминалов - "Пулково-1" (расположен в 6 км от Санкт-Петербурга) и "Пулково-2" (в 2 км от города) общей площадью 60 тыс. кв. м и пропускной способностью 3,6 тыс. человек в час.Опрошенные "Ъ" участники рынка называют комплекс "Пулково" крайне привлекательным активом. В 2003 году аэропорт обслужил 3,7 млн пассажиров, уступив по этому показателю только Шереметьево и Домодедово. На него приходится около 80% выручки ФГУАП "Пулково", составившей по итогам девяти месяцев 2004 года более 10 млрд руб.
Отметим, что о своих претензиях на воздушную гавань не раз публично заявляли представители мэрии Санкт-Петербурга. По словам источника "Ъ" в администрации, здесь по-прежнему рассчитывают, что она достанется городским властям. Однако не исключено, что заинтересованность в приобретении Пулково выкажут частные совладельцы работающих в аэропорту сервисных компаний и сторонние инвесторы. Например, заправкой самолетов в Пулково монопольно занимается местное ЗАО "Совэкс", а беспошлинной торговлей - петербургское ЗАО "Ленрианта". В ЗАО "Ренова" (его совладельцем является предприниматель Виктор Вексельберг), реализующей сейчас проект в екатеринбургском аэропорту Кольцове, не исключили возможности приобретения новых аэропортовых активов в будущем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 31, 2025
Аэрофлот анонсирует благотворительные рейсы, посвященные 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Апрель 1, 2025
Матвиенко: межрегиональные рейсы должны выполнять российские самолеты
Апрель 1, 2025
ОАК ждет в срок начало летных испытаний МС-21 с отечественными двигателями
Апрель 1, 2025
Росавиация: Конструктор с Кубани снизил стоимость "кукурузника" Ан-2 в три раза