О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Московский узел авиационных проблем

Ситуация в Московском авиационном узле напоминает басню о лебеде, раке и щуке. Могут ли три столичных аэропорта работать в одной упряжке?

Несмотря на обилие в СМИ информации о московских аэропортах, стороннему наблюдателю трудно разобраться в протекающих в них процессах и их движущих силах. Поэтому несомненный интерес представляет попытка анализа ситуации в Московском авиационном узле (МАУ).

Редакция Информационного портала "АвиаПорт.Ru - авиация из первых рук" начинает серию публикаций с исследования, проведенного аналитиками консультационной компании "Балтстрах-М" в связи с планами столичных властей по масштабным преобразованиям аэропорта Внуково после передачи Москве федеральной доли акций ОАО "Аэропорт Внуково". Исследователи хотели помочь Правительству Москвы определиться с выбором варианта стратегии развития этого аэропорта, а также своего вклада в развитие МАУ в целом.

Изолированное развитие каждого из московских аэропортов не может не сказываться на остальных, поскольку все они расположены в одном регионе, а значит, ориентированы на обслуживание одних и тех же пассажиров. В то же время каждый из аэропортов стал сегодня объектом влияния разных субъектов. В Шереметьево определяют политику развития федеральные Минтранс и Минэкономразвития, Домодедово - вотчина компании "ИСТ ЛАЙН", а Внуково теперь стало любимым детищем Правительства Москвы. Как показала жизнь, интересы этих субъектов не всегда и не во всём совпадают. Каждый из них стремится сделать "свой" аэропорт лучшим, вольно или невольно конкурируя с другими. Хороша ли эта разноголосица с точки зрения интересов пользователей услуг аэропортов - авиакомпаний и их пассажиров? Кому, чем и насколько полезна эта конкуренция, что она даёт экономике страны, московского региона, да и самих аэропортов? На эти вопросы ищут ответы авторы первой серии статей.

Редакция "АвиаПорт.Ru" планирует продолжить обсуждение этой проблемы рядом публикаций, отражающих официальную точку зрения авиационных властей, а также привести материалы исследований, проведенных различными исследовательскими и консалтинговыми компаниями. Приглашаем к обсуждению все заинтересованные стороны.

В Авиационной конференции открыта дискуссия....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка