О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лайнер на четверых

Европейский авиастроительный концерн Airbus продемонстрировал публике первый экземпляр супервместительного пассажирского лайнера А380

Европейский авиастроительный концерн Airbus вчера продемонстрировал публике первый экземпляр супервместительного пассажирского лайнера А380, собранный на авиазаводе в Тулузе. Новая машина, еще не взлетев, уже установила несколько рекордов в мировой гражданской авиации. Высотой этот самолет равен семиэтажному дому, а стоимость проектных работ оценивается в 13 млрд евро.

Уровень вчерашних "смотрин" в Тулузе тоже оказался беспрецедентно высоким для такого рода мероприятий. Поприветствовать А380 и его создателей прибыли главы всех четырех европейских государств - совладельцев концерна Airbus: германский канцлер Герхард Шредер, британский премьер Тони Блэр, председатель испанского правительства Хосе Луис Родригес Сапатеро и хозяин торжества - французский президент Жак Ширак.

Публика, не приглашенная на церемонию, проявила к ней такой интерес, что корпоративный интернет-сайт Airbus в течение дня периодически отключался, неспособный справиться с лавиной обрушившихся на него запросов.

Герхард Шредер назвал новую крылатую машину "триумфом европейской науки и европейского инженерного искусства". Жак Ширак со свойственной французам эмоциональностью признался, что первый выход А380 в свет - это "для всех нас момент волнения и гордости". А Тони Блэр проявил британскую практичность и бережливое отношение к имеющимся ресурсам, подчеркнув, что А380 - "это единственный коммерческий самолет, спроектированный с самого начала таким образом, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду".

Разумеется, гости и хозяева мероприятия надеются, что эта машина окажет максимальное воздействие на конъюнктуру мирового авиастроительного рынка, окончательно покончив с господством на нем американских фирм и открыв в отрасли новую эру европейского превосходства. Но об этом государственные мужи в своих выступлениях дипломатично не упоминали.

Однако на церемонии с законной гордостью было отмечено, что в отличие от предыдущего европейского авиационного триумфа - создания сверхзвукового лайнера Concord, который оказался очень смел в техническом плане, но совершенно нерентабелен, - новая машина обещает окупиться. Еще на этапе проектирования А380 Airbus собрал заказы на 149 таких самолетов, каждый из которых обойдется покупателю в 280 млн долл. Экономически оправданным рубежом для начала полномасштабного производства А380 концерн считает 250 заказов. Такого объема портфель заказов на А380, по расчетам маркетологов Airbus, достигнет в течение ближайших трех лет. До тех пор самолету еще предстоят сертификационные испытания, а участникам кооперационной сети, предприятия которой разбросаны по Европейскому союзу и за его пределами (в том числе и в России), - активная подготовка к старту производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка