Время новостей
19 января 2005, 09:27
Лайнер на четверых
Европейский авиастроительный концерн Airbus продемонстрировал публике первый экземпляр супервместительного пассажирского лайнера А380
Уровень вчерашних "смотрин" в Тулузе тоже оказался беспрецедентно высоким для такого рода мероприятий. Поприветствовать А380 и его создателей прибыли главы всех четырех европейских государств - совладельцев концерна Airbus: германский канцлер Герхард Шредер, британский премьер Тони Блэр, председатель испанского правительства Хосе Луис Родригес Сапатеро и хозяин торжества - французский президент Жак Ширак.
Публика, не приглашенная на церемонию, проявила к ней такой интерес, что корпоративный интернет-сайт Airbus в течение дня периодически отключался, неспособный справиться с лавиной обрушившихся на него запросов.
Герхард Шредер назвал новую крылатую машину "триумфом европейской науки и европейского инженерного искусства". Жак Ширак со свойственной французам эмоциональностью признался, что первый выход А380 в свет - это "для всех нас момент волнения и гордости". А Тони Блэр проявил британскую практичность и бережливое отношение к имеющимся ресурсам, подчеркнув, что А380 - "это единственный коммерческий самолет, спроектированный с самого начала таким образом, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду".
Разумеется, гости и хозяева мероприятия надеются, что эта машина окажет максимальное воздействие на конъюнктуру мирового авиастроительного рынка, окончательно покончив с господством на нем американских фирм и открыв в отрасли новую эру европейского превосходства. Но об этом государственные мужи в своих выступлениях дипломатично не упоминали.
Однако на церемонии с законной гордостью было отмечено, что в отличие от предыдущего европейского авиационного триумфа - создания сверхзвукового лайнера Concord, который оказался очень смел в техническом плане, но совершенно нерентабелен, - новая машина обещает окупиться. Еще на этапе проектирования А380 Airbus собрал заказы на 149 таких самолетов, каждый из которых обойдется покупателю в 280 млн долл. Экономически оправданным рубежом для начала полномасштабного производства А380 концерн считает 250 заказов. Такого объема портфель заказов на А380, по расчетам маркетологов Airbus, достигнет в течение ближайших трех лет. До тех пор самолету еще предстоят сертификационные испытания, а участникам кооперационной сети, предприятия которой разбросаны по Европейскому союзу и за его пределами (в том числе и в России), - активная подготовка к старту производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы