Новые Известия
19 января 2005, 11:19
Сражение за небо
Во французском городе Тулуза европейская компания Airbus представила новый самолет A380, который станет самым крупным пассажирским лайнером
Новое детище Airbus европейская пресса называет не иначе как "проектом века". Двухэтажный A380 длиной почти с футбольное поле сможет вместить 555 пассажиров - на 139 больше, чем Boeing 747. При этом новый лайнер обойдет конкурента в дальности полета и экономичности: конструкторы утверждают, что A380 будет потреблять меньше топлива, за счет чего цена на билет будет на 20% ниже, чем у самолета Boeing. Теоретически A380 смог бы вместить 840 человек, но инженеры хотят задействовать свободное пространство для обустройства специальных комнат, где пассажиры смогут, например, посидеть в баре, сыграть в азартные игры или заняться физическими упражнениями. Надо сказать, столь смелый замысел еще не был осуществлен ни в одном пассажирском самолете.
Европейские лидеры, присутствовавшие на открытии, не скрывали своей радости. Президент Франции Жак Ширак назвал A380 "истинным лайнером неба". "То, что вы сделали, - это успех всей Европы", - сказал он рабочим Airbus. Не отстал от него и британский премьер Тони Блэр, заявивший, что новый самолет "изменит наше представление о путешествиях". На презентации присутствовали также канцлер ФРГ Герхард Шредер и испанский премьер Хосе Родригес Сапатеро. Такое внимание к мероприятию неудивительно: именно эти четыре европейские страны владеют акциями Airbus. Гендиректор концерна Ноэль Форжар предрекает своему творению огромный коммерческий успех. "В прошлом не было ни одного самолета, на который еще до первого полета были заключены контракты с 13 авиакомпаниями, - сказал он. - Мы обещаем поставить им 139 машин". Форжар рассчитывает, что с появлением A380 Европе удастся вторгнуться на рынок Китая, прочно удерживаемый Boeing. Последний, как обычно в таких случаях, скептически оценивает шансы конкурента. По словам представителей американского концерна, в мире не так много аэропортов, подходящих для таких больших лайнеров.
У американцев, однако, есть поводы для тревог. В 2003 году Boeing впервые уступил лидерство по продажам в области продукции гражданской авиации Airbus: последний выпустил 305 самолетов, а Boeing - 281. В 2004-м сохранилась та же тенденция: европейский концерн поставил своим клиентам 320 лайнеров, а американский - 285. Причем, скорее всего, у A380 конкурентов в ближайшее время не будет. Boeing, по сути, отказался от идеи создания мегалайнера, сделав ставку на экономичные самолеты средней вместимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы