Аэрокосмический курьер
31 января 2005, 11:47
Выставка как способ преодоления кризиса
Важность проведения Международной специализированной выставки "РосАвиаЭкспо-2005", задуманной как центральный ежегодный форум отечественной гражданской авиации, не вызывает сомнений
Сегодня существуют различные мнения и видения развития гражданской авиации в России. Отрасль действительно переживает сложнейший период, вплотную подойдя к той точке, за которой либо кризис, либо выход на качественно иной уровень развития. Рост пассажирских перевозок и увеличение государственного финансирования внушают уверенность в преодолении кризисных тенденций. Для придания процессу конструктивного характера необходимо принимать скорейшие и самые радикальные меры. Главное условие успеха при этом — скоординированная и продуманная деятельность всех "игроков" отрасли: и производителей, и эксплуатантов, и органов власти.
Воплотить эту идеальную картину сотрудничества в жизнь трудно по разным причинам. В реальной каждодневной деятельности представителям авиационной отрасли приходится решать массу насущных проблем, подчас приводящих к столкновению интересов, которое не способствует выработке и реализации общего конструктивного курса на возрождение отечественной гражданской авиации.
Основной механизм достижения согласия в любом вопросе — это совместный обмен мнениями и коллективное обсуждение задач с учетом позиций и предложений всех заинтересованных участников. Реализовать такой механизм для гражданской авиации властные структуры пытались уже не раз, но, как показывает опыт, совещания и слушания, проводимые на уровне высших органов исполнительной и законодательной власти, часто используются их участниками для достижения собственных политических или экономических целей. Слишком велик соблазн заострить внимание власть придержащих на своих проблемах для одних и заработать дополнительные политические очки для других.
Альтернативой такому способу организации отраслевой дискуссии может стать ежегодная специализированная выставка. Ибо это, с одной стороны, неполитическое мероприятие, нацеленное на формирование стратегии развития отрасли активными участниками рынка. С другой стороны, именно в рамках выставки возможна встреча представителей отрасли с государственными чиновниками, ответственными за принятие политических решений. Образно говоря, на территории отрасли, которой на несколько дней становится выставка, а не на территории властных структур. Тем более, что отраслевая выставка — это своеобразный слепок со сложившейся на данное время ситуации, и одна из ее целей — сформировать представление о положении дел в отрасли в целом и ее проблемах, об интересах отдельных "игроков" и общих перспективах развития. Другая не менее важная функция — презентация новейших технологий и оборудования как отечественных, так и зарубежных производителей, возможность поделиться опытом и установить новые деловые контакты.
В целях создания максимально эффективных условий для такой работы в рамках выставки "РосАвиаЭкспо- 2005" планируется проведение разносторонней деловой программы, где будут освещаться и обсуждаться самые актуальные проблемы отрасли. Важно, что в формировании такой программы мы открыты для пожеланий и предложений всех заинтересованных участников: все мероприятия готовятся при активном участии отраслевых ассоциаций. Тем более, что здесь у нас есть успешный опыт проведения очередного заседания Комитета авиаГСМ Ассоциации "Аэропорт" ГА, прошедшего в рамках выставки Airport Exhibiton в мае 2004 г.
Немаловажным условием развития отрасли является взаимодействие бизнеса с системой подготовки специалистов. Именно поэтому на выставке "РосАвиаЭкспо-2005" учебным заведениям гражданской авиации будут бесплатно предоставлены стенды, на которых абитуриенты смогут получить консультации преподавателей вузов, а представители авиапредприятий — решить проблему поиска молодых специалистов. С другой стороны, значимым для идеологии отрасли и влияющим на ее развитие является обращение к великому прошлому отечественной гражданской авиации и учет опыта предыдущих поколений авиационных специалистов. Для решения этой задачи на выставке будет сформирована экспозиция, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и вкладу гражданской авиации в ее достижение.
В целях координации работ, связанных с подготовкой и проведением выставки, создан отраслевой организационный комитет во главе с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николаем Шипилем. Им же утвержден план мероприятий по подготовке и проведению выставки. В оргкомитет вошли представители ФАВТ, отраслевых организаций и прессы. Поддержку выставке оказывают также Федеральное агентство по промышленности РФ, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ, Ассоциация "Аэропорт" ГА, Комитет по авиаГСМ Ассоциации "Аэропорт" ГА, Ассоциация "Авиаремонт" авиаремонтных заводов РФ, Ассоциация агентств воздушного транспорта, Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП), Клуб ветеранов руководящего состава ГА (Клуб "Опыт"). Активное участие в подготовке выставки представителей государственных органов и общественных организаций позволит конструктивно обсудить задачи, стоящие перед российской гражданской авиацией: повышение эффективности и безопасности воздушного транспорта, переоснащение и модернизация парка воздушных судов и объектов наземной инфраструктуры, проблемы улучшения инвестиционного климата в отрасли.
Важной составляющей успешной работы выставки станет место ее проведения — новый Международный выставочный центр "Крокус Экспо". Действительно, возможности МВЦ "Крокус Экспо" позволяют создать максимально эффективные и удобные условия для серьезной работы и провести выставку с пользой для специалистов гражданской авиации. А размеры комплекса обеспечивают размещение и демонстрацию любого крупногабаритного оборудования.
Компания-организатор обладает многолетним опытом проведения международных выставок, что гарантирует участникам и посетителям "РосАвиаЭкспо-2005" высокий уровень сервиса. Участникам оказываются любые необходимые услуги от бронирования гостиниц до таможенного оформления экспонатов. Под выставку отводится зал площадью 11000 кв м, в котором можно разместить не только выставочные экспонаты, но и спецтехнику. Разумная ценовая политика позволит крупным компаниям не ограничивать себя в размерах стенда, а средним и мелким предприятиям достойно представить свою продукцию.
Мы отдаем себе отчет в том, что для эффективной и результативной работы экспонентов на выставке одним из важнейших условий является присутствие определенного контингента посетителей. Именно поэтому рекламная кампания выставки ориентирована прежде всего на специалистов гражданской авиации и смежных отраслей. При этом мы также учитываем пожелания наших участников. Более того, они получают информационную поддержку на весь период подготовки выставки: им предлагается бесплатный рекламно-информационный пакет услуг в сети Интернет. Для информирования участников и посетителей о ходе подготовки выставки создан постоянно действующий сайт, на котором можно ознакомиться со всеми рабочими документами, найти контактную информацию, схемы проезда к МВЦ, полный перечень предоставляемых услуг. Приглашаем все компании отрасли к сотрудничеству по формированию эффективного и представительного авиационного форума....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэрокосмический курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов