Коммерсантъ
9 февраля 2005, 08:20
"МиГ" готовится к перехвату контракта
В индийском городе Бангалор открывается крупнейший в Индии авиакосмический салон Aero India 2005. Самая крупная иностранная делегация прибыла из России
Организатор российской экспозиции госкомпания "Рособоронэкспорт" привезла в Бангалор всех основных российских производителей авиационной техники, авиадвигателей, систем управления, оружия и комплектующих. Для большинства из них участие в бангалорском авиасалоне - вопрос престижа. Эти фирмы давно и успешно сотрудничают с Индией: индийские ВВС на 80% оснащены российскими вооружениями и военной техникой. Только за последнее десятилетие Индия в области авиатехники заключила с Россией соглашения на общую сумму около $8 млрд. Среди них - самый крупный в истории российского экспорта оружия контракт о лицензионном производстве 140 тяжелых истребителей Су-30МКИ на предприятиях индийской корпорации HAL (сумма контракта около $3,3 млрд). Главная цель российских участников выставки в Бангалоре - проведение переговоров с индийскими покупателями.
Основная интрига выставки связана с ожидаемым объявлением индийскими ВВС тендера на закупку 126 средних истребителей на сумму около $4,5 млрд. По данным Moscow Defense Brief, впоследствии общее число самолетов может достигнуть 180-190 единиц, а сумма контракта - возрасти до $8 млрд. Надо заметить, что до сих пор Дели ориентировался в вопросах закупок истребителей этого класса на Mirage 2000-5 французской фирмы Dassault Aviation SA. В ближайшее время ожидается подписание контракта на закупку десяти таких истребителей на сумму $330 млн. По неофициальной информации, ВВС Индии рассматривали Mirage 2000-5 как основного кандидата на победу в предстоящем тендере на средний истребитель. Даже тендерные требования первоначально формировались индийскими военными в полном соответствии с характеристиками Mirage 2000-5.
Однако в министерстве обороны Индии французский самолет не получил однозначной поддержки. Поэтому было решено пересмотреть тендерные требования, чтобы в конкурсе могли принять участие и другие производители данного класса истребителей. Ожидается, что американская компания Lockheed Martin представит истребители F-16, шведская компания Saab и британская ВАЕ Systems - истребители Gripen совместного производства. С российской стороны в тендере намерены участвовать совместно корпорация МиГ и "Рособоронэкспорт", предлагающие новые истребители семейства МиГ-29 - одноместные МиГ-29М и двухместные МиГ-29М2. Уже на Aero India 2005 ожидается начало "тендерной войны" между этими компаниями: в показательных полетах на выставке будут участвовать МиГ-29М2, Mirage 2000-5, F-16 и Gripen.
"Тендер еще не объявлен, - сообщил корреспонденту "Ъ" генеральный директор - генеральный конструктор РСК МиГ Алексей Федоров. - Мы ждем этого в самое ближайшее время. Но в подготовительных мероприятиях МиГ уже участвует. Для индийских ВВС это принципиально важный тендер, поскольку те самолеты, которые они приобретут, будут стоять на вооружении следующие лет 30. Понимая важность такого решения, индийские ВВС подходят к тендеру очень скрупулезно".
Надо заметить, что еще один российский экспонат выставки давно находится в Индии. Это многофункциональные истребители Су-30МКИ, разработанные ОКБ "Сухой" и поставлявшиеся корпорацией "Иркут". В минувшем декабре завершилась поставка всех предусмотренных контрактом 32 машин. Кроме того, в прошлом году "Иркут" поставил в Индию четыре комплекта для сборки Су-30МКИ на заводах корпорации HAL. Ожидается, что первый собранный в Индии Су-30МКИ будет показан на Aero India 2005. В ходе выставки компания "Сухой" и корпорация "Иркут" намерены провести переговоры о создании в Индии сервисного технического центра для послепродажного обслуживания самолетов марки "Су".
Кроме того, российские компании проведут переговоры и о других направлениях сотрудничества с индийскими коллегами. Компания "Сухой" намерена сосредоточиться на продвижении на индийский рынок своих региональных самолетов семейства RRJ. На стенде "Сухого" впервые будет представлен макет авиационного турбореактивного двигателя SaM146, разработанного СП Powerjet (создано НПО "Сатурн" совместно с французской фирмой SNECMA) и предназначенного для нового регионального авиалайнера RRJ. Корпорация "Иркут" намерена провести с индийскими заказчиками переговоры по дальнейшему развитию проекта многоцелевого транспортного самолета МТА для индийских и российских ВВС, а также начать обсуждение возможности поставки в Индию партии учебно-тренировочных самолетов Як-130. Кроме того, представители "Рособоронэкспорта" обсудят последние детали соглашения о лизинге индийскими ВВС трех дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22МЗ и одного самолета-разведчика Ту-22МР. Подписание самого контракта ожидается в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов