О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Христенко утроит авиацию к 2015 году

Министр промышленности и энергетики России В. Христенко доложил В. Путину о завершении разработки "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года"

Во вторник министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко доложил Владимиру Путину о завершении разработки "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года". В документе, оказавшемся в распоряжении "Известий", Минпромэнерго пообещало утроить производство гражданских самолетов и к 2015 году заработать на этом $5.9 млрд.

Подготовленная Минпромэнерго концепция предусматривает рост российского авиапрома в 2.8 раза в течение ближайших 10 лет. А для этого на внутреннем рынке России уже через 2-3 года должно продаваться не 17, как сейчас, а 40-50 магистральных и региональных самолетов в год. Только такими темпами к 2015 году, по планам ведомства, объем продаж гражданских самолетов российского производства вырастет до $5.9 млрд.

"Российская авиация имеет все возможности вернуться на глобальный рынок авиационной промышленности не только в военных секторах, где ее позиции еще сохранились, но и в гражданском, и в специальном авиастроении", - заявил Виктор Христенко во вторник на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Стратегия развития отечественного авиапрома предусматривает несколько направлений развития отрасли. Во-первых, это поддержание и развитие существующих проектов - продвижение на рынок сертифицированных российских самолетов типа Ил-96, Ту-204/214, Ту-334. Во-вторых, завершение проекта по созданию региональных самолетов RRJ и ближне-, среднемагистральных самолетов МС-21, а также активное продвижение "нишевых" самолетов. У России есть для этого, в частности, Бе-200 и Ан-124М (совместно с Украиной).

Однако полноценное возвращение России на мировой авиационный рынок может обеспечить только создание нового, "прорывного" продукта, считает замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус. Россия, безнадежно отставшая от конкурентов по уровню технологий создания гражданской авиатехники и, главное, по уровню управления самолетостроительными проектами, сегодня не готова потянуть такой проект самостоятельно. Да и войти в уже существующий консорциум по созданию перспективных авиапроектов (например, В787 или А380) практически невозможно. В Минпромэнерго пока точно не знают, как совершить "прорыв". В стратегии туманно отмечено, что, возможно, нужно участвовать в крупном проекте одного из четырех мировых авиапроизводителей (Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer) в качестве разработчика и поставщика крупного элемента конструкции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка