О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прошедший 2004 год стал этапным и с точки зрения начала организации лицензионного производства Су-30МКИ в Индии

Прошедший 2004 год стал этапным с точки зрения начала организации лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, заявил генеральный директор компании "Сухой" М. Погосян

Прошедший 2004 год стал "этапным и с точки зрения начала организации лицензионного производства Су-30МКИ в Индии, о чем мы еще не могли говорить два года назад". Об этом корр. АРМС-ТАСС заявил генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян.

По данным АРМС-ТАСС, программой лицензионного производства предусмотрен выпуск в Индии, начиная с 2005 года, по шесть самолетов Су-30МКИ в год, с 2008 года - по восемь, с 2009 года по 2017 год - по десять и более самолетов Су-30МКИ. Лицензионное производство в Индии многофункциональных истребителей Су-30МКИ будет вестись поэтапно с наращиванием их боевых возможностей.

Это самый крупный за всю историю российско-индийского сотрудничества контракт. Его сумма превышает 3 млрд дол. На первом этапе сборка самолетов будет вестись преимущественно из российских комплектующих. Поднять в воздух Су-30МКИ, полностью изготовленный индийскими специалистами, планируется примерно в конце 2007 г.

В рамках общего Генерального контракта предусмотрено заключение 6 контрактов на поставку средств технологического оснащения, технологических комплектов для производства лицензионных изделий, командирование российских специалистов для оказания технического содействия и консультаций, обучение в России индийских специалистов, реконструкцию предприятия заказчика под выпуск Су-30МКИ, а также адаптацию технологического процесса заказчика.

Генеральный контракт предусматривает несколько этапов. В настоящее время часть работ уже выполнена. Осуществлены работы по реконструкции индийского авиазавода, на котором будут выпускаться Су-30МК. Индийской стороне передана техническая документация по самолету и лицензионным изделиям бортового оборудования и двигателя. Идет процесс согласования и подписания контрактов на поставку нестандартизированного технологического оборудования, оснастки и специального инструмента для производства самолетов.

В лицензионном производстве примут участие пять индийских предприятий: сборка машин будет вестись в Насике, изготовление двигателей - в Кхарагпуре, электроники - в Хайдарабаде, авионики - в Корве, топливного, механического и приборного оборудования-в Лакнау.

В реализации этого проекта задействовано более 600 субподрядчиков с российской стороны и практически все ресурсы корпорации ХАЛ с индийской стороны, что позволяет называть данный проект суперпроектом. Су-30МК имеет открытую архитектуру бортового оборудования и за счет нового программного и математического обеспечения может существенно расширить свои боевые возможности без переделки базового состава оборудования.

Как считает М.Погосян, "принципиально важным является то, что основные идеи, которые были заложены в реализацию программы Су-30МКИ в рамках тесного сотрудничества корпорации "Сухой", индийской промышленности и зарубежных партнеров, успешно реализуются и создают прочный фундамент для дальнейшего развития по программе Су-30МКИ, поскольку в рамках лицензионного производства предусматривается постепенное наращивание возможностей самолетов, в том числе по комплексу бортового оборудования и повышению возможностей бортового вооружения".

АХК "Сухой" является динамично развивающейся корпорацией. Объем выручки по компании "Сухой" в 2004 году составил свыше 1,5 млрд дол. Доля экспорта в общем объеме продаж компании составила около 95%, доля гражданской продукции в общем объеме продаж - около 5%.

С 1996 по 2003 гг. "Рособоронэкспорт" заключил экспортные контракты на общую сумму свыше 12 млрд дол на поставку боевых самолетов марки "Су" и производство их по лицензии за рубежом. Около 250 "Сухих" будут произведены в ближайшие годы за рубежом по лицензии при техническом содействии и непосредственном участии компании "Сухой". В 2002-2004 гг. заказчикам было поставлено около 140 самолетов марки "Су" (с учетом модернизированных машин для ВВС России).

За последние годы "Сухой" стал лидером российского авиапрома, укрепив свои позиции и в мировом рейтинге. В мировом производстве авиационной продукции на компанию сегодня приходится 14%, а в 2015 году будет приходиться 16%. На мировом авиационном рынке экспортная продукция "Сухого", включая лицензионное и совместное производство, составляет 25%. В предстоящее 10-летие "Сухой" планирует сохранить годовой объем экспортных поставок боевых самолетов на уровне от 1,2 до 1,5 млрд дол....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка