Газета
15 февраля 2005, 09:45
С твердой посадкой
Группа "Ист Лайн" лишилась аэропорта Домодедово. Чтобы не остаться без бизнеса, "Ист Лайн" предстоит договариваться с Росимуществом на новых условиях
Аренда на 75 лет
Группа компаний "Ист Лайн", возглавляемая бизнесменом Дмитрием Каменщиком, получила аэропорт Домодедово в аренду на 75 лет еще в 1998 году. Договор был заключен с ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", которое в том момент распоряжалось всем имуществом аэропорта. Вложив по условиям договора аренды за эти годы в развитие инфраструктуры Домодедово около 500 млн. долларов, а в аэродромное хозяйство - 30 млн. долларов, "Ист Лайн" удалось довести пассажиропоток до 12,6 млн. человек, что сопоставимо с показателями крупнейшего в стране аэропорта Шереметьево.
"Ни один из аэропортов московского авиаузла сейчас не может похвастаться столь грамотной управленческой командой, - говорит руководитель консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. - В Шереметьево инвестиций до сих пор нет, во Внуково же московское правительство пытается вложить большие деньги (около 1,3 млрд. долларов до 2007 года. - ГАЗЕТА). Но то, что сейчас сделано в этом аэропорту, в Домодедово появилось 5 лет назад. Менеджерам Внуково еще предстоит показать, как они смогут управлять им".
"Золотая жила"
"По сути "Ист Лайн" села на золотую жилу, которую компания начала успешно разрабатывать", - говорит один из чиновников Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Выручив только за прошлый год за обслуживание авиакомпаний и пассажиров более 10 млрд. рублей, "Ист Лайн", по информации ГАЗЕТЫ, в виде арендных платежей перечисляет сейчас не более 3 млн. рублей в год.
В 2003 году руководители ГУП "Администрация аэропорта Домодедово", осознав, что совершили невыгодную для себя сделку, попытались в судебном порядке оспорить заключенный договор. Ссылаясь на нарушения при заключении договора (в частности, что комитет по управлению имуществом Московской области не имел права утверждать договор, потому что сделку должно было одобрить Госкомимущество), юристы ГУП обратились с иском в судебные инстанции. Но суд признал их доводы неубедительными и оставил иск без удовлетворения.
Договор недействителен
"Восстановить справедливость" пытается Росимущество, чиновники которого считают, что, сдав в аренду весь имущественный комплекс, ГУП не может обеспечивать безопасность полетов, а размер арендной платы сильно занижен. Росимущество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
В понедельник суд удовлетворил жалобу Росимущества и признал договор аренды аэропорта Домодедово недействительным. "Мы выиграли суд, - прокомментировал происходящее ГАЗЕТЕ один из представителей Росимущества. Но, как пояснили ГАЗЕТЕ в Минтрансе, "принятое судом решение об аннулировании договора не означает, что аэропорт отнимут у "Ист Лайн" и именно с этой компанией будет заключен новый договор".
Юристов подобная позиция чиновников удивляет. "Если сделка аренды была признана недействительной, а в понедельник она была признана таковой, то стороны должны получить начальный статус, - говорит управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. Проще говоря, аэропорт должен перейти к государству, но тогда многомиллионные инвестиции, которые вложила "Ист Лайн" в аэропорт, тоже должны вернуться хозяину. "Но мы понимаем, что этого не произойдет: чиновникам проще заключить новый договор, чем, скажем, для возврата денег "распечатать" стабилизационный фонд", - cчитает юрист.
Новые условия
В самой "Ист Лайн" уверены, что смогут договориться с властями полюбовно. "О заключении договора аренды на новых условиях мы уже ведем переговоры с Росавиацией", - говорит пресс-секретарь "Ист Лайн" Юлия Мазанова. Правда, конкретные сроки его подписания в компании не уточняют.
По мнению экспертов, новые условия для компании Дмитрия Каменщика окажутся куда менее выгодными прежних. "Ясно, что, даже несмотря на "дело ЮКОСа", "Ист Лайн" вряд ли лишат аэропорта, - полагает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. - Стороны сумеют договориться. Но, учитывая, что "Ист Лайн" самостоятельно распоряжается доходами от авиационного обслуживания и не перечисляет их государству, компании придется платить в виде арендных платежей теперь уже не миллионы рублей, а миллионы долларов". Скорее всего, в качестве исходной точки отсчета Росимущество возьмет доходность аэропорта, которая в прошлом году стала рекордной, считает эксперт.
C какими проблемами "Ист Лайн" сталкивался раньше
Проблемы у "Ист Лайна" возникли еще в 2000 году. Под пристальное внимание ФСБ попала одноименная авиакомпания, входящая в группу "Ист Лайн". По результатам проведенных проверок оказалось, что ее воздушные суда осуществляли контрабандный ввоз грузов, а на территории аэропорта Домодедово этот груз никак не учитывался. В частности, на территории ЗАО "Домодедово-Терминал", входящего в группу компаний "Ист Лайн", вне таможенной зоны склада временного хранения были обнаружены и задержаны три большегрузных автопоезда с промышленными товарами, доставленными "Ист Лайном" из КНР, Индии и Турции и незаконно выпущенными в свободное обращение без каких-либо сопроводительных документов. Гендиректор "Ист Лайна" назвал тогда действия ФСБ "силовым переделом рынка". Правда, никаких серьезных последствий для "Ист Лайна" дело не имело....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-33555
Декабрь 23, 2024
Три новых терминала открылись в аэропортах Ставрополя, Магадана и Чебоксар
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную елку в Кронштадте