О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Договор истек на 68 лет раньше срока

Росимущество через суд добилось расторжения арендного договора, на основании которого группа компаний "Ист Лайн" управляет аэропортом Домодедово

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) вчера через суд добилось расторжения арендного договора, на основании которого группа компаний "Ист Лайн" управляет аэропортом Домодедово. Договор был первоначально заключен на 75 лет, однако его условия перестали устраивать чиновников уже на седьмом году действия. Представители "Ист Лайн" заявили вчера, что приступают к переговорам с властями о заключении нового договора, и пообещали тем временем обеспечить работу аэропорта в обычном режиме. А Росимущество намерено навести порядок в других аэропортах, государственное имущество которых используется "иными лицами без надлежащего оформления права пользования и без соответствующей оплаты".

Договор, ставший предметом судебного разбирательства, был заключен в мае 1998 года между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово", входящим в состав группы компаний "Ист Лайн". В соответствии с этим договором ЗАО получило государственное имущество аэропортового комплекса в аренду на 75 лет (до 2073 года). Размер установленной арендной платы оба партнера (ныне - конфликтующие стороны) отказываются публично называть, однако они сходятся в том, что плата была скромной.

В 2003 году ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" подало в Арбитражный суд Московской области иск о признании договора аренды недействительным, ссылаясь на то, что в результате этой сделки оно утратило возможность исполнять свои уставные обязанности по обеспечению авиационной безопасности. Кроме того, чиновников перестал устраивать размер арендной платы с аэропорта, который под управлением "Ист Лайн" пережил масштабную модернизацию, сопровождавшуюся значительным ростом производственных и финансовых показателей. Минимущество (преобразованное к настоящему времени в Росимущество под эгидой Минэконоразвития) и Государственная служба гражданской авиации Минтранса (превратившаяся теперь в Федеральное агентство воздушного транспорта) присоединились к разбирательству в качестве истцов.

В течение года с лишним весы Фемиды систематически склонялись в благоприятную для "Ист Лайн" сторону. Иск о расторжении договора был последовательно отклонен арбитражными судами первой и апелляционной инстанций. Однако вчера, несколько неожиданно для всех участников процесса, Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил новую кассационную жалобу Росимущества, отменил решения судов от 7 сентября и 15 ноября 2004 года и таким образом признал спорный договор недействительным. Еще накануне ходили упорные слухи, что стороны близки к заключению мирового соглашения и что условия аренды будут пересмотрены, однако без вынесения формального судебного приговора.

Вскоре после оглашения судебного решения ведомства-истцы сделали заявления, призванные минимизировать резонанс от одержанной ими победы. "Решение об аннулировании договора аренды не говорит о том, что аэропорт Домодедово предполагается забрать из управления группы "Ист Лайн", - заявили корреспонденту газеты "Время новостей" в пресс-службе Минтранса. По словам нашего собеседника, другие претенденты на управление аэропортом не рассматриваются.

Руководитель пресс-службы Росимущества Дмитрий Никитенко сообщил газете "Время новостей", что его ведомство уже "приступило к подготовительным работам по заключению договора аренды на новых условиях, предусматривающих повышение размера арендной платы до уровня, отвечающего степени получения дохода от использования аэродромного комплекса и обеспечивающего возможность осуществления уставной деятельности ГУП "Администрация аэропорта Домодедово".

Г-н Никитенко не смог однозначно ответить на вопрос, готова ли у Росимущества методика определения "справедливой" арендной платы.

По утверждению пресс-секретаря группы "Ист Лайн" Игоря Тихомирова, арендный договор на управление Домодедово является уникальным в том смысле, что ни в одном другом аэропорту России, управляемом частными структурами, их взаимоотношения с государством не оформлены таким образом. Г-н Никитенко косвенно подтвердил слова г-на Тихомирова, отметив, что "Росимуществом проводится работа по подготовке к заключению договоров аренды имущества аэропортовых комплексов, находящегося в собственности Российской Федерации и используемого иными лицами без надлежащего оформления права пользования и без соответствующей оплаты". Пресс-секретарь Росимущества счел преждевременным говорить, о каких аэропортах конкретно идет речь.

Домодедово после вчерашнего судебного решения, как обещают в "Ист Лайн", будет работать, как обычно. Г-н Тихомиров заявил газете "Время новостей", что группа, возможно, не будет оспаривать это судебное решение. Однако, по действующему порядку, приговор не вступает в силу немедленно. А за оставшееся до этого время "Ист Лайн" рассчитывает договориться с профильными ведомствами об условиях нового договора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка