О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Посадка и взлет по рыночной ставке

Росимущество намерено проверить арендные договоры всех аэродромных комплексов России, и в первую очередь московского авиаузла

Росимущество намерено проверить арендные договоры всех аэродромных комплексов России, и в первую очередь московского авиаузла. К этому чиновников подвигла успешная деятельность аэропорта Домодедово, показавшего большой рост прибыли в 2004 году, но отчисляющего в бюджет "смешные", по мнению Росимущества, деньги.

Как уже писал "Бизнес", судебное разбирательство Росимущества с группой "Ист Лайн", завершившееся расторжением договора аренды аэропорта Домодедово, будет иметь продолжение в виде целого комплекса проверок арендных договоров в других аэропортовых комплексах страны. Власти хотят проверить достаточность арендной платы и правильность оформления документов. "На следующей неделе мы проведем совещание, на котором будем рассматривать арендные ставки и определимся со сроками проверок аэропортов. В первую очередь проверим аэропорты московского авиаузла, затем будем такую же работу проводить по всей России",- заявила "Бизнесу" пресс-секретарь Росимущества Лариса Усова.

По мнению специалистов, иск к "Ист Лайн" был подан только по той причине, что эта управляющая компания показала фантастические финансовые результаты. "Претензии к этой группе есть результат их успешной деятельности. В 1998 году, когда Домодедово откровенно был на мели, ставки арендной платы, закрепленные в ныне аннулированном договоре аренды аэропорта, были справедливыми,- заявила "Бизнесу" начальник аналитического отдела ИГ "Проспект" Наталья Одинцова.- За эти годы группа показала себя как грамотная управленческая команда. Отсюда и результаты - маржа валовой прибыли в 2004 году составила 42%. Это очень высокие показатели, близкие к результатам работы лучших аэропортов мира. И понятно, что власти, видя отчетность с десятками миллионов чистой прибыли, сразу озаботились мыслью с этой прибыли взять "справедливый налог". Если Росимущество в пять-шесть раз повысит арендную ставку для "Ист Лайн", то это составит $2,5-3 млн в год, примерно 3% от чистой прибыли компании. Эта сумма не критична для такой группы, и она разумная. Скорее всего, группа с такой арендной платой согласится".

Авиаперевозчики внимательно следят за ситуацией в Домодедово: если арендная плата государством будет повышена в несколько раз, то вполне вероятно, что управляющая компания может поднять и плату за аэродромное обслуживание авиакомпаний. Если "Ист Лайн" пойдет на такой шаг, то можно ожидать и повышения стоимости услуг авиакомпаний. "Если повышение арендной платы повлечет за собой увеличение ставок на аэродромное обслуживание, то это может сказаться на конечном потребителе - пассажирах авиакомпаний, летающих из Домодедово",- отметил в разговоре с "Бизнесом" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский ("Сибирь" дает аэропорту Домодедово до 30% всех перевозок). Но, учитывая доходность управляющей компании, на такой шаг ей нет смысла идти, ущемляя авиаперевозчиков, у которых маржа в несколько раз меньше. "У "Ист Лайн" много различных компаний, входящих в группу, и там найдут способ эти арендные суммы, $2,5-3 млн, покрыть за счет других источников прибыли, не повышая ставки за аэродромное обслуживание авиакомпаниям",- отметила Наталья Одинцова. В самом Домодедово комментировать ситуацию вокруг судебного разбирательства и арендной платы отказались, заявив, что все станет известно после переговоров с властями. Точно также отказались комментировать вопросы арендной платы и в Шереметьево.

Во Внуково с пониманием относятся к тому, что власти стали обращать внимание на доходы и выплаты в аэропортах. "Международный аэропорт Внуково (МАВ), согласно договору с ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", заключенному в 2003 году, перечисляет 7,77% всех платежей за взлет-посадку. Это 15 млн рублей в 2004 году. Если бы у нас был бы такой же пассажиропоток, как в Домодедово - более 12 млн пассажиров по итогам 2004 года, то эта сумма составила бы порядка 50 млн рублей. И то, что в Домодедово поднимут арендные ставки до разумных пределов, правильная позиция властей - все аэропорты должны работать в одинаковых условиях",- заявил "Бизнесу" заместитель генерального директора МАВ Виталий Ванцев.

Какая ставка арендной платы будет принята Росимуществом за основу, пока не известно. Но, по данным "Бизнеса" речь идет о ставках, близких к рыночным. По оценке Ильи Шершнева, директора по развитию компании Swiss Realty Group, рыночная стоимость земли аэропорта Домодедово составляет $250-350 тыс. за га. "Я предполагаю, из-за того, что аэропорт арендует этот участок на длительный период времени, то, скорее всего, он получит серьезную скидку от властей, и примерные арендные ставки составят $50-80 за квадратный метр",- отметил он. "Росимущество" наверняка учтет эти цифры при своих расчетах для арендных ставок аэропортам.

По мнению генерального директора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, вопрос арендной платы должен решаться не так, чтобы - "где есть возможность, там и соскрести", а на основе ясной государственной транспортной политики. "В ряде стран арендная плата за землю, на которой расположены транспортные структуры, чисто символическая - один доллар за гектар в год. Это дает мощное развитие транспортным компаниям, которые в бюджет приносят платежи с других видов бизнеса, представленных на этих территориях,- отметил Рыбак.- Так и в России власти должны выработать внятные правила взимания арендной платы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка