RBC Daily
18 февраля 2005, 11:43
"Ист Лайн" получит меньше денег
Похоже, что инициатива Росимущества была направлена лишь на то, чтобы заставить "Ист Лайн" платить больше за аренду аэропорта
В прошлом году услугами аэропорта Домодедово, которым управляет "Ист Лайн" , воспользовались 12, 6 млн пассажиров. Выручка группы за девять месяцев 2004 г. составила 9, 49 млрд руб. , доналоговая прибыль - 4, 02 млрд руб. Напомним, что в 1998 г. унитарное предприятие "Администрация аэропорта Домодедово" сдало аэродромный комплекс в аренду входящему в "Ист Лайн" ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" на 75 лет сроком до 2073 г. ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" является генеральным агентом Домодедово, а также единственным оператором компаний, входящих в группу "Ист Лайн" и образующих аэропортовый комплекс Домодедово. Уставный капитал составляет 76 тыс. руб. Единственный акционер компании - FML Limited, учредителями которой являются Э. Петерс Джейн и Ф. Каирнс Шон, владеющие 75 % и 25 % акций соответственно.
За время своего "правления" группа "Ист Лайн" успела изрядно потратиться на модернизацию аэропорта. По разным оценкам она вложила в него около 500 млн долл. , из них около 30 млн долл. - в арендованное у государства аэродромное оборудование. Однако "чистота" договора по передаче аэропорта в управление многим чиновникам из Минимущества казалась сомнительной, а в 1998 г. по просьбе депутатов Госдумы историю приватизации Домодедово проверяла даже Счетная палата. Судебную же тяжбу по попытке вернуть аэропорт под крыло государства чиновники ведут с 2003 г. Именно тогда ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" подало в Арбитражный суд Московской области иск с просьбой признать договор аренды недействительным на основании статьи 168 ГК. Аргументы юристов были просты - столь длительный срок аренды означает фактически отчуждение аэропорта из госсобственности. Смутил юристов и тот факт, что утвердивший договор комитет по управлению имуществом Московской области не имел на это права, потому что эту сделку должно было одобрить Госкомимущество (сейчас - Росимущество). Правда, суд тогда в удовлетворении иска отказал, поскольку предельный срок для договоров аренды недвижимого имущества или аэродромного комплекса законодательством нигде не оговаривается. С таким решением согласилась и апелляционная инстанция. В марте 2004 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа направил дело на новое рассмотрение, но две первые инстанции вновь отклонили иски. Но чиновники Росимущества не намерены были сдаваться, и подали кассацию, которая в итоге и была удовлетворена.
Однако, судя по всему, у государства нет намерения отнимать у "Ист Лайна" аэропорт. Во-первых, как признают все эксперты, при всей спорности договора, который был заключен группой на аренду, ей действительно удалось превратить практически разваливавшийся в то время аэропорт в современный комплекс. Во-вторых, в случае возврата государству аэропортового комплекса последнему пришлось бы возместить "Ист Лайну" вложенные в модернизацию деньги, а это немалые суммы. Впрочем, тот факт, что у государства не было намерения отнять аэропорт у "Ист Лайна" , вчера признали и в Минтрансе, заявив лишь, что новое соглашение должно быть составлено с учетом ожидаемого ввода в действие закона о концессиях. В пресс-службе "Ист Лайна" RBC daily заявили вчера, что переговоры об условиях нового договора идут конструктивно и вряд ли будут очень длительными. На время этих переговоров аэропорт будет работать в обычном режиме и в соответствии с законами РФ, для чего разработаны соответствующие схемы. Правда, конкретные механизмы этих схем в компании не раскрываются. "Все дело было в ставке арендной платы, - комментирует RBC daily источник в Минтрансе, - Те деньги, которые сейчас платит "Ист Лайн" за аренду аэропорта, а это около 900 000 руб. в месяц, очень малы. Кроме того, заключив новый договор наподобие договора концессии, государство сможет не только жестче оговорить требования к управляющему, но и ввести не фиксированную арендную плату, а, к примеру, потребовать в качестве оплаты определенный процент от получаемой аэропортом прибыли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В Ереван с Armenian Airlines