О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" получит меньше денег

Похоже, что инициатива Росимущества была направлена лишь на то, чтобы заставить "Ист Лайн" платить больше за аренду аэропорта

Вчера стало известно о том, что Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и признал недействительным договор о передаче группе компаний "Ист Лайн" в аренду на 75 лет имущества аэропорта Домодедово. Правда, похоже, что вся инициатива Росимущества была направлена лишь на то, чтобы заставить "Ист Лайн" платить больше за аренду аэропорта. Практически сразу после объявления о решении суда "Ист Лайн" распространила информацию о том, что условия договора аренды имущества будут пересмотрены, и в настоящее время определяется сторона-представитель государства, которая будет заключать новый договор с группой. Министерство транспорта вчера заявило, что принятое судом решение вовсе не предполагает того, что государство собирается забрать Домодедово из управления "Ист Лайна" , однако подчеркнуло тот факт, что новый договор будет составляться в том числе с учетом ожидаемого ввода закона о концессиях. Эксперты полагают, что, скорее всего, это означает, что в новом договоре государство попытается установить не фиксированные платежи за аренду, а поставить их в зависимость от получаемой аэропортом прибыли.

В прошлом году услугами аэропорта Домодедово, которым управляет "Ист Лайн" , воспользовались 12, 6 млн пассажиров. Выручка группы за девять месяцев 2004 г. составила 9, 49 млрд руб. , доналоговая прибыль - 4, 02 млрд руб. Напомним, что в 1998 г. унитарное предприятие "Администрация аэропорта Домодедово" сдало аэродромный комплекс в аренду входящему в "Ист Лайн" ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" на 75 лет сроком до 2073 г. ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг" является генеральным агентом Домодедово, а также единственным оператором компаний, входящих в группу "Ист Лайн" и образующих аэропортовый комплекс Домодедово. Уставный капитал составляет 76 тыс. руб. Единственный акционер компании - FML Limited, учредителями которой являются Э. Петерс Джейн и Ф. Каирнс Шон, владеющие 75 % и 25 % акций соответственно.

За время своего "правления" группа "Ист Лайн" успела изрядно потратиться на модернизацию аэропорта. По разным оценкам она вложила в него около 500 млн долл. , из них около 30 млн долл. - в арендованное у государства аэродромное оборудование. Однако "чистота" договора по передаче аэропорта в управление многим чиновникам из Минимущества казалась сомнительной, а в 1998 г. по просьбе депутатов Госдумы историю приватизации Домодедово проверяла даже Счетная палата. Судебную же тяжбу по попытке вернуть аэропорт под крыло государства чиновники ведут с 2003 г. Именно тогда ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" подало в Арбитражный суд Московской области иск с просьбой признать договор аренды недействительным на основании статьи 168 ГК. Аргументы юристов были просты - столь длительный срок аренды означает фактически отчуждение аэропорта из госсобственности. Смутил юристов и тот факт, что утвердивший договор комитет по управлению имуществом Московской области не имел на это права, потому что эту сделку должно было одобрить Госкомимущество (сейчас - Росимущество). Правда, суд тогда в удовлетворении иска отказал, поскольку предельный срок для договоров аренды недвижимого имущества или аэродромного комплекса законодательством нигде не оговаривается. С таким решением согласилась и апелляционная инстанция. В марте 2004 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа направил дело на новое рассмотрение, но две первые инстанции вновь отклонили иски. Но чиновники Росимущества не намерены были сдаваться, и подали кассацию, которая в итоге и была удовлетворена.

Однако, судя по всему, у государства нет намерения отнимать у "Ист Лайна" аэропорт. Во-первых, как признают все эксперты, при всей спорности договора, который был заключен группой на аренду, ей действительно удалось превратить практически разваливавшийся в то время аэропорт в современный комплекс. Во-вторых, в случае возврата государству аэропортового комплекса последнему пришлось бы возместить "Ист Лайну" вложенные в модернизацию деньги, а это немалые суммы. Впрочем, тот факт, что у государства не было намерения отнять аэропорт у "Ист Лайна" , вчера признали и в Минтрансе, заявив лишь, что новое соглашение должно быть составлено с учетом ожидаемого ввода в действие закона о концессиях. В пресс-службе "Ист Лайна" RBC daily заявили вчера, что переговоры об условиях нового договора идут конструктивно и вряд ли будут очень длительными. На время этих переговоров аэропорт будет работать в обычном режиме и в соответствии с законами РФ, для чего разработаны соответствующие схемы. Правда, конкретные механизмы этих схем в компании не раскрываются. "Все дело было в ставке арендной платы, - комментирует RBC daily источник в Минтрансе, - Те деньги, которые сейчас платит "Ист Лайн" за аренду аэропорта, а это около 900 000 руб. в месяц, очень малы. Кроме того, заключив новый договор наподобие договора концессии, государство сможет не только жестче оговорить требования к управляющему, но и ввести не фиксированную арендную плату, а, к примеру, потребовать в качестве оплаты определенный процент от получаемой аэропортом прибыли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка