Ведомости
18 февраля 2005, 12:06
Аэропорты ждет ревизия
Добившись расторжения договора об аренде взлетно-посадочных полос аэропорта "Домодедово", Росимущество намерено проанализировать арендные ставки и в других портах
В понедельник Росимущество оспорило в Федеральном арбитражном суде Московского округа договор аренды "Ист Лайном" взлетно-посадочных полос в аэропорту "Домодедово". "Ист Лайн" оспаривать вердикт судей не намерен. Теперь обе стороны собираются переоформить договор, записав в него более высокие арендные платежи. А вчера Росимущество объявило, что "приведение арендных отношений в правовое и экономическое соответствие" ожидает все аэропорты страны.
Проверке подвергнутся все аэропорты сначала в Москве, затем по всей России, говорит пресс-секретарь Росимущесгва Лариса Усанова. Сроки начала проверки, по ее словам, еще не определены. Впрочем, один из сотрудников этого ведомства отметил, что чиновники давно хотят получать больше доходов с аэропортов. Но они не могут определиться, как унифицировать взаимоотношения с ними. "До сих пор не понятно, что это должно быть - договоры аренды, совместного использования или концессии", - сетует чиновник
Представитель одного из региональных аэропортов сказал "Ведомостям", что Росимущество уже проинформировало авиаторов о своих планах и начало переговоры по новому договору. Правда, опрошенные "Ведомостями" представители аэропортов не считают, что проверка может привести к пересмотру арендных соглашений. "Мы готовы к проверкам", - говорит гендиректор аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. "Наши позиции обоснованны, - вторит ему исполнительный директор компании "Ренова-Проект" (управляет аэропортом "Кольцово" в Екатеринбурге) Алексей Бельтюков. - Если кто-то хочет это проверить, пусть приходит и проверяет". Бельтюков говорит, что "Кольцово" забирает себе сборы за взлеты и посадку, расплачиваясь за это тем, что поддерживает полосы в рабочем состоянии. "Но с учетом этих затрат прибыль с полос у нас практически нулевая", - заметил Бердиков. Точную сумму этих затрат он называть не стал. Но, по словам источника, близкого к "Кольцово", в 2004 г. эти расходы составили более 100 млн руб.
Финансовый директор новосибирского аэропорта "Толлмачево" Сергей Ченчиков говорит, что арендное соглашение по самому аэродрому было расторгнуто с "Толмачево" два года назад по инициативе местных властей. "С тех пор мы безуспешно обращаемся в Росимущество и Минтранс с просьбой подписать арендное соглашение, но ответа до сих пор нет, - отмечает Ченчиков. - По факту мы ею не управляем, но содержим". В последние три года "Толмачево" ежегодно из собственных средств тратило на содержание федерального имущества в аэропорту 100-120 млн руб., в этом году "Толмачево" готово увеличить эти расходы до 150 млн руб.
А Ванцев говорит, что "Внуково" перечисляют сборы за взлеты и посадки самолетов напрямую собственнику - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов". "Внуково" работает по договору об эксплуатации, и его обязательства перед государством - это поддержание полос в надлежащем состоянии. За 2004 г., по словам Ванцева, эти расходы составили у "Внуково" порядка 15 млн руб.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает оправданным пересмотр арендных отношений с аэропортами. Но лишь в том случае, если это будет сделано на основании одинакового для всех механизма....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Сочи обслужил более 34 тыс. маломобильных граждан за год