О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ревизоры идут на посадку

После победы над Домодедовом Росимущество заявило о намерении проверить, на каких условиях остальные аэропорты Московского авиаузла используют аэродромное имущество

После победы над Домодедовом Росимущество заявило о намерении проверить, на каких условиях остальные аэропорты Московского авиаузла используют аэродромное имущество. Впрочем, сами же чиновники признают, что получить деньги с портов будет непросто: вначале надо оценить имущество.

Формальным поводом для ревизии аэродромного хозяйства, принадлежащего государству, стало решение суда о признании недействительным договора аренды аэродрома между ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" и ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" ("дочка" группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом).

Как ранее сообщала "Газета.Ru", в минувший понедельник Федеральный арбитражный суд Московского округа удовлетворил кассационную жалобу Росимущества на предыдущие решения судов первой и апелляционной инстанций. Последние два года Росимущество безуспешно пыталось доказать, что домодедовский аэродром достался "Ист Лайну" чересчур дешево (900 тыс. руб за месяц) и на неприлично длительный срок (75 лет).

Перед Росимуществом, по-видимому, не ставили цель забрать аэродром у "Ист Лайна". Поэтому, доказав в суде неправомерность сделки по аренде аэродромного имущества, агентство тут же выразило готовность подписать с управляющей компанией новый договор на более выгодных для государства условиях.

"Компания по управлению аэропортом Домодедово - очень крупная компания и очень много инвестировала в развитие аэропорта. Это эффективный собственник, и он будет управлять госимуществом, но на условиях, которые предложит Росимущество", - заявил советник главы МЭРТ Игорь Коньков, не уточнив, впрочем, что это за условия: их пока обсуждают финансисты.

Но одно известно совершенно точно: ставка платежей за аренду аэродромного комплекса кратно вырастет. По некоторым данным, в три раза - до $100 тыс. за каждый месяц эксплуатации (иди $1,2 млн за год).

Как выяснилось в четверг, параллельно Росимущество решило пересмотреть свои отношения с остальными аэропортами Московского авиаузла (МАУ), в особенности с теми, что используют аэродромы без надлежащего оформления права пользования и без оплаты за использование, которая бы соответствовала доходности имущества.

Руководитель департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель сообщил "Газете.Ru", что авиационные власти попытаются заставить все аэропорты платить за использование аэродромного имущества. По его словам, государство получает доход пока только от Домодедова.

Руководитель службы по связям с общественностью "Ист Лайна" Юлия Мазанова подтвердила "Газете.Ru", что работа над документом идет, компания передала Росавиации свои предложения по этому поводу. Но, когда бумага будет подписана, неизвестно. Господин Коньков, впрочем, пообещал, что не позже, чем через 2 месяца.

Внуково также платит за аренду аэродрома ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", но деньги тут же возвращаются - на модернизацию комплекса. От крупнейшего международного порта Шереметьево, которым целиком владеет государство, вообще никаких платежей в бюджет не поступает.

Источник "Газеты.Ru" в Росимуществе пояснил, что долгое время государство пыталось заставить принадлежащий ему аэропорт платить за аренду аэродрома, но менеджмент под различными предлогами уклонялся. Теперь, предположил собеседник, когда чиновники контролируют чуть ли не каждый шаг руководства аэропорта, а в совете директоров Шереметьева председательствует министр транспорта Игорь Левитин, договор аренды аэродромного хозяйства будет подписан наверняка.

Замгендиректора Шереметьева Сергей Недорослев заявил "Газете.Ru", что чиновники пока не обращались в аэропорт с требованием заключить договор аренды, но дирекция готова в любое время подписать такой документ при условии, что в нем будет четко прописана ответственность за состояние аэродрома.

По его мнению, если Шереметьево будет платить за аренду аэродрома, то государство должно будет либо самостоятельно ремонтировать взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, либо возвращать аэропорту деньги на обслуживание своего имущества. Сейчас же, по словам господина Недорослева, аэропорт действительно не платит за аренду аэродрома, но каждую копейку из получаемых за взлет-посадку денег тратит поддержание комплекса в рабочем состоянии.

Очевидно, что Росимуществу будет довольно сложно изменить отношения с аэропортами в части эксплуатации аэродромов и, как оно планирует, "разобраться как в вопросе достаточности арендной платы, так и в правильности оформления документов". По словам Карла Руппеля, проблема заключается в том, что часть имущества российских аэропортов до сих пор не оценена и не имеет паспортов. "Только после оценки и паспортизации, сроки проведения которых неоднократно срывались, это имущество нужно ставить на баланс и пускать в хозяйственный оборот", - отметил чиновник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка