Финансовые Известия
22 февраля 2005, 18:01
Более $35 млрд. необходимо вложить в российский авиапром до 2015 года
Более $35 млрд. необходимо изыскать для развития авиапромышленности до 2015 года. Таково мнение В. Кулакова, возглавлявшего рабочую группу, которая готовила заседание президиума Госсовета
Выступая на заседании, Кулаков, губернатор Воронежской области, где расположен один из крупнейших в стране авиационных заводов, подчеркнул, что такая сумма не может быть найдена только за счет бюджетных средств. "Нам нужно выработать стратегию привлечения инвестиций и перестать, наконец, бояться человека с рублем", - сказал он.
Эту мысль поддержал и президент России Владимир Путин. "Частным инвестициям может и должен быть открыт доступ в авиастроение, авиастроительный бизнес в целом должен стать коммерчески выгодным и привлекательным", - заявил глава государства. Он высказался за "самое широкое использование кооперационных связей", уточнив, что имеет в виду "заинтересованное привлечение иностранного капитала и прогрессивных технологий в российские проекты и активное участие отечественных производителей в международных авиационных альянсах".
Другая тема, на которой остановился Кулаков, - "патриотизм российских чиновников и руководителей авиакомпаний", которые могут отказаться от закупки самолетов импортного производства, обеспечив тем самым работой отечественные заводы. Такая мера "будет одной из самых действенных", убежден он.
В качестве отрицательного примера глава рабочей группы назвал компанию "Аэрофлот", которая до сих пор "не приобрела шесть заказанных самолетов Ил-96-300, оттягивая контракт под различными предлогами". Всего, отметил Кулаков, за три последних года российскими компаниями было закуплено больше иностранных самолетов, чем заказано у отечественных производителей.
Ранее, в начале заседания, президент России Владимир Путин высказал недоволен положением дел в отечественном авиастроении и признал, что в отрасли "часто групповые интересы вступают в противоречие с общенациональными". "В самой отрасли идет износ оборудования, продолжается отток кадров, снижается квалификация персонала, и, что особенно плохо - падает технологический уровень как в производстве, так и в проектировании", - констатировал президент.
"Очевидны тревожные, негативные тенденции, налицо усиливающиеся неконкурентоспособность гражданской продукции, ее низкая привлекательность и несоответствие международному уровню комфортности, что никак не способствует усилению наших позиций на мировых рынках, в том числе на таком традиционном и хорошо освоенном ранее для нас рынке, как рынок СНГ, - сказал глава государства. - Причины такого положения дел носят системный характер, корень проблем в том, что российский авиапром так и не получил адекватной современным требованиям системы управления и эффективных экономических инструментов".
Эти инструменты, по словам Путина, должны быть "способны обеспечить стабильное функционирование отрасли, ее инвестиционную привлекательность, а следовательно - обеспечить России значимую долю и вес на мировом рынке авиатехники".
Путин отметил, что проблемы авиапрома "дискутируются давно и обсуждение явно затянулось", при этом "в ходе дискуссий часто групповые интересы вступают в противоречия с общенациональными". "Пора принимать решения, определить основные направления развития и долгосрочную стратегию", - сказал президент, добавив, что по итогам заседания будут даны "конкретные поручения правительству". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться