О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Христенко предлагает создать Национальный авиахолдинг

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко предложил создать Национальную объединенную авиастроительную компанию, которая объединила бы всех российских авиапроизводителей

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко предложил создать Национальную объединенную авиастроительную компанию, которая объединила бы всех российских авиапроизводителей.

Выступая на заседании президиума Госсовета, Христенко сказал, что контрольный пакет акций в этой компании должен принадлежать государству.

Христенко отметил, что назрела консолидация в авиапромышленности, которая уже прошла в других странах. Целью создания этой компании является сохранение России на рынке военных самолетов и выход на рынок гражданских самолетов.

При этом глава Минпромэнерго отметил, что основные авиапроизводители "проявили волю к консолидации".

Христенко сообщил, что создание объединенной компании предусматривает консолидацию активов и бизнеса, причем, по его мнению, это должно идти параллельно.

Объединенная компания, по словам Христенко, будет иметь трехуровневую структуру. Первый уровень - сама головная компания, которая будет заниматься выбором проектов. Второй уровень непосредственно будет делиться на производства боевой, гражданской, транспортной авиации и беспилотных аппаратов. И, наконец, третий уровень будет включать в себя спецзаводы.

Говоря об ожидаемых показателях работы компании, Христенко отметил, что суммарная выработка на первом этапе составит $2,5 миллиарда при соотношении гражданские самолеты - военные самолеты тридцать на семьдесят.

По мнению министра, эта компания должна будет войти в пятерку ведущих мировых авиапроизводителей и в перспективе довести суммарную выручку сначала до $6 миллиардов, а затем до $8 миллиардов при равном соотношении гражданская техника - военная техника.

По прогнозу Христенко, к 2018 году объем производства должен вырасти до $14 миллиардов при сохранении количества производственных мощностей и численности занятых в отрасли в 500 тысяч человек.

Глава Татарстана Минтимер Шаймиев отметил в свою очередь, что он бы не стал спешить с созданием объединенной авиастроительной компании. По его мнению, это может негативно сказаться на отдельных авиапредприятиях, которые вышли на конкурентоспособный уровень.

Шаймиев отметил также, что Татарстан совместно с фирмой "Туполева" на Казанском авиазаводе производит самолеты Ту-214. Два самолета уже поставлены в авиакомпании и подписан контракт на поставку еще десяти самолетов.

"Если дадите мне поручение, то к 2007 году авиазавод сможет производить десять самолетов Ту-214 в год", - сказал Шаймиев.

Кроме того, по его словам, на Казанском авиазаводе будут выпускаться самолеты Ту-334. В ближайшие дни будет получен сертификат о завершении испытаний этого самолета, сказал Шаймиев.

По его словам, четыре самолета планируется выпустить в 2006 году.

"Если удвоить финансирование, то в 2007 году мы можем выйти на производство двадцати таких самолетов в год", - сказал глава Татарстана....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка