Время новостей
25 февраля 2005, 07:59
Поперек взлетной полосы
Руководитель ФАС И. Артемьев раскритиковал идею слияния российской авиастроительной промышленности в одну компанию
Концепция создания Объединенной авиастроительной компании (OAK) была разработана в Минпромэнерго. Две недели назад глава этого ведомства Виктор Христенко доложил ее президенту Путину. 22 февраля концепция была одобрена на заседании президиума Госсовета под председательством президента. Согласно концепции, OAK (или, как она еще именуется в некоторых подготовительных документах, ЕНАК - Единая национальная авиастроительная компания) должна быть организована к концу 2006 года путем слияния активов всех основных предприятий российского авиапрома - как приватизированных, так и оставшихся под контролем государства. В компании будут объединены ведущие разработчики и производители военной (РСК "МиГ", АХК "Сухой", "Иркут") и гражданской (ОАО "Туполев", корпорация "Ильюшин") авиатехники, которые сейчас конкурируют друг с другом в различных нишах авиационного рынка. В результате должна получиться структура, управляемая из одного центра, с преобладанием государственного капитала (по оценке г-на Христенко, не менее 60-70%). Правительство ставит перед OAK задачу к 2015 году потеснить зарубежных конкурентов, отвоевав у них не менее 10% мирового рынка авиатехники.
По мнению г-на Артемьева, передает Интерфакс, гораздо раньше этой даты компания может стать предметом разбирательств в отечественных судах. Он напомнил, что "в Конституции прописаны слова "конкуренция" и "экономическая свобода". Если какая-либо структура будет создана не конституционно, всегда есть Конституционный суд, в котором можно оспорить ее создание, заявил глава ФАС.
С антимонопольной точки зрения г-н Артемьев раскритиковал именно то, что разработчики концепции OAK считают принципиальным достоинством своей идеи: устранение внутренней конкуренции между российскими предприятиями ради совместного участия их в соревновании с иностранными конкурентами. "У нас никогда не будет положительного отношения к созданию подобных холдингов, на то мы и антимонопольный орган", - сказал глава ФАС. Г-н Артемьев призвал "критически рассмотреть обоснование создания этого холдинга, заключающееся в том, что в результате Россия выиграет конкурентную борьбу на мировом рынке". Он подчеркнул, что OAK автоматически станет монополией в рамках России. "Если мы создаем единый авиастроительный холдинг, который на мировом рынке будет иметь долю в 10%, то это не является доминированием. Но если посмотреть на эту ситуацию в границах внутреннего рынка, его доля будет стопроцентной", - констатировал г-н Артемьев.
И.о. президента корпорации "Иркут" Валерий Безверхих, которому на заседании Госсовета было поручено возглавить подготовительную работу по созданию OAK, вчера так прокомментировал заявление главы ФАС: "Бессмысленно рассуждать о монополизме на внутреннем российском рынке авиатехники, поскольку сейчас этот внутренний рынок фактически не существует. Большую часть средств российские авиастроительные предприятия получают сегодня от экспорта. А на внешних рынках мы конкурируем с такими гигантами, как концерны Boeing и Airbus"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы