Podrobnosti
2 марта 2005, 18:16
Судьба нового терминала в аэропорту "Борисполь" в руках Ющенко
Строительство нового терминала в аэропорту "Борисполь" оказалось под угрозой. Противостояние идет между советом директоров, гендиректором И. Вербицким и частью трудового коллектива аэропорта
25 февраля на заседании конференции трудового коллектива аэропорта "Борисполь" директорат аэропорта предложил огласить недоверие генеральному директору Вербицкому и поддержать решение протокола заседания совета директоров и содержание письма президенту Виктору Ющенко, премьер-министру Юлии Тимошенко и губернатору Киевской области Евгению Жовтяку от 24 февраля. В этих документах, в частности, говорится о том, что нужно снять с должности гендиректора Вербицкого, решить вопрос со сменой руководства Госавиаслужбы. Также совет директоров отказывается исполнять незаконные указы гендиректора, в том числе те, что касаются передачи или продажи имущества аэропорта ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" или другим субъектам.
Как утверждает совет директоров, на протяжении 2003-2004 годов авиакомпания "АэроСвит", нарушая статью 84 Земельного кодекса Украины, приватизировала больше 32 гектаров земли на территории аэропорта за 3 миллиона 297 тысячи 576 гривен. Позже 18 гектаров этих земель были внесены в статутный фонд ЗАО "АэроСвит-Терминал", но уже по цене 50 миллионов гривен.
Приобретение этой земли "АэроСвит" обосновал тем, что авиакомпания приобрела комплекс инженерно-технических и социально-бытовых объектов, и 32 гектара земли нужны для использования этих объектов.
Руководство аэропорта считает, что на этих землях находится государственное имущество аэропорта "Борисполь" и находится на его балансе. Балансовая стоимость этого имущества составляет 11 миллионов гривен. Там находится большое количество сетей, которые обеспечивают бесперебойное функционирование аэропорта, а также незавершенное строительство на сумму 7 миллионов гривен.
Совет директоров обвиняет генерального директора Игоря Вербицкого в том, что он вопреки интересам предприятия принял решение о продаже и передаче имущества "АэроСвиту" по цене меньшей его балансовой стоимости. Вследствие этих действий аэропорту были причинены убытки в сумме больше 7 миллионов гривен. В связи с продажей имущества аэропорта по цене меньшей его балансовой стоимости Днепровская транспортная прокуратура Киева возбудила уголовное дело по статье 365 часть3 Уголовного кодекса Украины.
В данное время Вербицкий по указанию руководства "АэроСвита" пытается внести изменения в эти договора с целью их легализации, считает совет директоров аэропорта.
Также совет директоров и профсоюзный комитет аэропорта "Борисполь" просит назначить генеральным директором предприятия Валерия Полищука, первого заместителя генерального директора по стратегическому развитию.
С такой просьбой не согласен трудовой коллектив, с которым не согласовывали основные вопросы по кадровым решениям. Сотрудники аэропорта считают виновным в сложившейся ситуации именно Полищука. Генеральный директор Вербицкий имеет к его работе серьезные претензии, а Василия Гончарова, руководителя отдела развития, строительства и эксплуатации он уволил недавно за грубые нарушения трудовых обязательств. В связи с этим, как считает трудовой коллектив в лице Натальи Синозацкой, начальника центра координации и контроля аэропорта "Борисполь", совет директоров решил сместить с должности гендиректора Вербицкого, искусственно связывая его действия с авиакомпанией "АэроСвит". "Инкриминированные" ему продажа или передача земли "Аэросвиту" происходили без его участия и в условиях "тотального давления со стороны Кучмы и его чиновников".
Кроме того, Валерий Полищук блокировал работу центра координации и контроля, отключая телефонную связь, интернет, систему электронного документооборота, отправлял принудительно сотрудников в длительные отпуска. Поэтому никто из персонала аэропорта не уверен, что в дальнейшем Полищук не будет увольнять с работы неугодных ему работников.
Спекулируя лозунгами оранжевой революции, Полищук заявил о необходимости полного пересмотра решений всего, что было принято до декабря 2004 года. Это не должно негативно влиять на работу аэропорта. Как заявляют сотрудники аэропорта, Полищук лоббирует частные бизнес-интересы Владимира Сацюка, бывшего заместителя главы СБУ.
Поэтому трудовой коллектив аэропорта "Борисполь" выступает в поддержку генерального директора Игоря Вербицкого, считая его профессиональным руководителем, и просит президента Украины Виктора Ющенко и Кабинет министров разобраться в сложившейся ситуации.
"АэроСвиту" мешают строить терминал
Авиакомпания "АэроСвит" заявляет о блокировании работниками Государственного международного аэропорта "Борисполь" строительства терминала в аэропорту. Об этом сообщила пресс-служба компании "Аэросвит".
По мнению пресс-службы авиакомпании, сейчас часть работников "Борисполя" дезинформирует общество и руководство страны относительно строительства компанией "АэроСвит" в аэропорту пассажирского терминала, используя при этом манипуляции цифрами и фактами относительно самого строительства.
Так же, как сказано в сообщении, эти же работники "Борисполя" заблокировали строительство терминала, что уже приводит к материальным убыткам и ставит под угрозу получение иностранных инвестиций более чем на 100 миллионов долларов.
Как сообщила пресс-служба, "АэроСвит" просит президента Виктора Ющенко, премьер-министра Юлию Тимошенко, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Петра Порошенко и председателя Государственной администрации в Киевской области Евгения Жовтяка способствовать разблокированию строительства терминала.
По данным пресс-службы, строительство пассажирского терминала позволит аэропорту "Борисполь" составить конкуренцию на международном рынке транзитных пассажирских перевозок.
Кроме того, строительство терминала позволит создать в аэропорту дополнительно около 3000 рабочих мест.
"АэроСвит" готов предоставить все документы на приобретенное в аэропорту имущество и признать любую открытую экспертизу.
Как сообщали "Українські Новини", Кабинет Министров разрешил "Борисполю" привлечь 175 миллионов долларов под 1,5% годовых японского кредита на 30 лет для реконструкции.
В начале октября 2004 года "АэроСвит" начал строительство пассажирского терминала в "Борисполе".
Стоимость строительства терминала - более 80 миллионов долларов.
В начале сентября 2004 года "АэроСвит" заявил о намерении построить пассажирский терминал в аэропорту "Борисполь" до 2007 года.
В июле 2004 года Министерство транспорта разрешило "АэроСвиту" участвовать в модернизации аэропорта "Борисполь".
Около 38,5% акций "АэроСвит" владеет Gilward Investments B.V., 32% - "ГенАвиа-Инвест", 11% акций владеет Фонд государственного имущества, "Укринфоконсалт" и "Бюро" владеют около 17% акций компании.
2003 год "АэроСвит" закончил с чистой прибылью 3,77 миллиона гривен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Podrobnosti». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов