Коммерсантъ
10 марта 2005, 08:22
"Аэрофлот" приглашает в "Терминал"
Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" должен обсудить структуру капитала ОАО "Терминал", дочерней компании, созданной под строительство аэровокзального комплекса Шереметьево-3
В 2004 году "Аэрофлот" объявил о начале реализации проекта строительства Шереметьево-3. Проекту, оцениваемому более чем в $400 млн и необходимому авиакомпании для увеличения объема перевозок, уже больше четырех лет. Дальше нулевого цикла - проведения предпроектных работ, разработки дизайн-проекта и получения в аренду земельного участка в Химкинском районе - он пока не продвинулся. В декабре "Аэрофлот" и МАШ принципиально договорились о совместном строительстве Шереметьево-3 и участии аэропорта в уставном капитале ОАО "Терминал" (сейчас все его акции принадлежат авиакомпании). На этом настоял министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий с прошлого года совет директоров МАШа. В начале февраля совет директоров аэропорта одобрил покупку 25% плюс одной акции АО "Терминал", до 31 марта менеджмент МАШа должен провести подготовку купли-продажи. В течение последнего месяца появились новые претенденты на участие в проекте и капитале АО. Это Внешторгбанк ("Ъ" об этом рассказывал 4 февраля), рассчитывающий получить от 25% до 49% акций компании, и, поданным "Ъ", Сбербанк.
Вчера источник "Ъ" в Минтрансе сообщил, что структура капитала АО "Терминал" и соотношение долей в нем будет обсуждаться советом директоров "Аэрофлота" 11 марта. Эту информацию "Ъ" подтвердил собеседник, близкий к акционерам "Аэрофлота". По его словам, в предварительном проекте повестки заседания совета директоров (ее окончательный вариант обычно утверждается в начале заседания) в рамках пункта "Разное" предполагается обсуждение заявок МАШа, ВТБ и Сбербанка. В самом "Аэрофлоте" вчера официально не смогли огласить содержание повестки.
"В любом случае распределение долей должно устраивать всех участников проекта и стать предметом компромисса", - заявил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. При этом он особо подчеркнул, что "пока есть только четкая договоренность о продаже МАШу блокпакета акций АО "Терминал"". Отметим, что Игорь Левитин настаивает на выкупе МАШем в дальнейшем еще 25% акаций "Терминала". Что касается участия банков, то оно, по мнению Леонида Душатина, члена совета директоров "Аэрофлота", представляющего интересы Национальной резервной корпорации (управляет около 30% акций авиакомпании), будет обусловлено схемой проектного финансирования, которая станет основной на заключительном этапе реализации проекта. "Размер их участия было бы целесообразно определить в зависимости от условий финансирования, которые они предложат", - уточнил он.
Отметим, что 17 февраля ФСФР зарегистрировала допэмиссию акций ОАО "Терминал", размещенных по закрытой подписке. Объем эмиссии составил более $128 млн (размер уставного капитала сейчас составляет около $132 млн). Она была оплачена "Аэрофлотом" за счет кредита в размере $150 млн, выданного авиакомпании в начале года пулом западных банков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов