Газета.Ru
16 марта 2005, 20:33
Погибших больше, чем живых
Жертвами катастрофы самолета Ан-24 в Ненецком автономном округе стали 28 человек. Спаслись 24 человека, десять из них в тяжелом состоянии отправлены на вертолете в Нарьян-Мар
В Ненецком автономном округе (НАО) при заходе на посадку потерпел аварию самолет Ан-24. Как сообщили "Газете.Ru" в МЧС России, на его борту было 45 пассажиров и семь человек команды (четыре члена экипажа, два техника и один бортпроводник). Самолет (борт № 46489) следовал рейсом РЛ-9288, вылетев из Уфы. Затем он взял на борт пассажиров в Усинске, и должен был доставить их в поселок Варандей (окончательный пункт назначения рейса - Нарьян-Мар). В Усинске на борт самолета поднялись 45 человек - в поселок нефтяников Варандей отправилась вечерняя смена работников компании "Нарьянмарнефтегаз" - дочернего предприятия компании "ЛУКойл", - работающих на нефтяном месторождении, сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе администрации НАО.
В 13.42 по московскому времени, когда самолет был в 5 км от аэропорта Варандей, он неожиданно пропал с радаров. Как сообщили в МЧС, экипаж, видимо, пошел на вынужденную посадку, во время которой самолет упал на левое крыло и загорелся.
На место происшествия вскоре прибыли спасательные отряды. По словам спасателей, самолет упал в труднодоступной местности, кроме того, поисково-спасательным работам мешал сильный пожар. Как говорят в МЧС, самолет выгорел практически полностью. С момента аварии работы по спасению людей вели работники компании ООО "Нарьянмарнефтегаз", заказавшей самолет.
Примерно в 16.30 в поселке Варандей приземлились три вертолета Ми-8 из Нарьян-Мара с группами спасателей из ГО и ЧС Ненецкого автономного округа. Чуть позже - около 17.00 - в Варандей прибыли два самолета Ан-24 - один из Архангельска, другой из Нарьян-Мара. На них прилетели группы спасателей и специалистов из Центра медицины катастроф. В окружном центре тем временем подготовили места в больницах для пострадавших в катастрофе.
Как сообщили "Газете.Ru" в МЧС России, из горящего самолета удалось эвакуировать 24 человека. По данным спасателей, живы 19 пассажиров (18 работников компании "Нарьянмарнефтегаз" и один менеджер) и пять членов экипажа (второй пилот-стажер, два авиатехника, бортмеханик и стюардесса). Как сообщили "Газете.Ru" в МЧС России, среди выживших пассажиров и членов экипажа наиболее тяжелые травмы получили 10 человек. Их жизнь сейчас под угрозой. Вертолет Ми-8 МЧС России забрал тяжелораненых и повез их в Нарьян-Мар, где уже приготовлены места в городских больницах. В МЧС погибшими называют 28 человек. Спасатели пока подтвердили гибель двух человек - командира экипажа Виктора Попова и штурмана, фамилия которого не сообщается, отмечает агентство "Интерфакс".
По данным Минтранспорта, упавший самолет принадлежал компании "Региональные авиалинии" (Кемерово). Компания "Региональные авиалинии" существует с 2002 года. В январе 2004 года она получила сертификат эксплуатанта, а с мая 2004 года начала собственные полеты. Большинство экипажа - жители Улан-Удэ, остальные - из Новосибирска. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе Минтранса, самолет Ан-24 был выпущен в 1972 году, с тех пор прошел 10 ремонтов, последний из которых - в 2002 году на иркутском авиапредприятии. Кемеровской авиакомпанией эксплуатировался с мая 2004 года. В компании "Региональные авиалинии" в свою очередь отметили, что "его состояние с учетом этого капремонта оценивается как хорошее". Самолет имел все лицензии и разрешения для полетов по территории Российской Федерации.
О возможных причинах падения Ан-24 представители Минтранса и спасатели пока не говорят. В Управлении МЧС по Ненецкому автономному округу отметили, что погода в районе падения самолета в момент катастрофы была благоприятной для полетов: "Температура воздуха в районе поселка Варандей -24 градуса, скорость ветра - 4-5 м/с, видимость нормальная. Предположить, что могло стать причиной падения Ан-24, пока сложно". В Минтрансе отмечают, что экипаж воздушного судна отличался опытностью. "Командир - пилот 1 класса Виктор Попов имеет более 14 тысяч летных часов. Штурман и бортмеханик - также специалисты 1-го класса", - сообщили в ведомстве.
Для выяснения причин катастрофы на место выехали специалисты Минтранса, а также гендиректор "Региональных авиалиний" Виктор Король (он включен в состав Госкомиссии по расследованию происшествия). Как отметили в Минтрансе, самолет был оборудован параметрическим и речевым бортовыми самописцами. "Пока у нас нет информации об их обнаружении, но они, безусловно, будут найдены", - отметил представитель министерства "Интерфаксу". Информация с "черных ящиков" частично поможет разобраться с причинами катастрофы.
Прокуратура Ненецкого округа начала расследование катастрофы, возбуждено уголовное дело по ст. 263 ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц). На место трагедии вылетела оперативно-следственная группа во главе с прокурором округа Вячеславом Волковым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов