Бизнес & FM
17 марта 2005, 10:25
Канадский налет
Третий в мире производитель пассажирских самолетов - канадская компания Bombardier - объявила о намерении начать производство нового авиалайнера на 110-130 мест
Президент канадской корпорации Bombardier Пьер Бодуан, выступая вчера на презентации новой серии самолетов, отметил, что основными конкурентами машин Bombardier являются европейский А-320 и Boeing-737. По его словам, первый полет самолеты CS110-130 совершат в 2008 году, а в серийное производство машины будут запущены в 2010.
Российские аналоги, находящиеся в стадии разработки, как потенциальные конкуренты машинам Bombardier, Boeing и Airbus не рассматриваются. "Наши головные перевозчики ведут переговоры о лизинге подержанных А-310,- говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталия Одинцова.- Конкурентом может стать наш RRJ, но он появится не раньше 2007 года, а пока стратегия наших компаний - долгосрочный лизинг или покупка подержанных машин". "В России замкнутый круг: чтобы финансировать разработку и производство (к примеру - RRJ), нужен договор о прямой покупке,- объясняет Одинцова.- Единственный выход - государство должно принять программу RRJ как стратегическую и начать финансировать производство". Без господдержки частник в проект не пойдет, потому что речь идет о сотнях миллионов долларов.
С аналитиком не согласен заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии" Лев Кошляков. "Долгосрочный лизинг - не такой уж безоблачный бизнес,- поясняет он.- Мы платим 18% налога плюс 22% пошлины на импортный самолет. Это - несомненно, протекционистская мера, но она не помогает, поскольку ничто не развивается". "В ближайшее время мы проведем тендер на ближнемагистральный самолет, и на нем будет два главных конкурента - украинский Ан-148 и российский RRJ",- поясняет Кошляков.
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что появление канадской серии перечеркивает будущее российского ближнемагистрального самолета МС-21, разрабатываемого ОАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" совместно с ОАО "ОКБ им. Яковлева". "Запуск Bombardier ставит крест на слабых перспективах запуска МС-21, который должен был заменить Ту-154М и Як-42,- считает аналитик.- До канадского самолета наш еще имел нишу, но после запуска CS110-130 этой ниши нет".
Утверждение аналитика отчасти подтверждается стойким нежеланием российских разработчиков комментировать перспективы самолета МС-21. "Когда у нас будет, что о нем рассказать, мы расскажем",- сказал замгендиректора "Ильюшина" Владимир Беляков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера