О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-24 упал на ровном месте

На месте катастрофы Ан-24 в Варандее приступила к работе комиссия по расследованию авиапроисшествий. Эксперты уже обнаружили "черные ящики" и в четверг сообщат предварительные результаты

На месте катастрофы Ан-24 в Варандее приступила к работе комиссия по расследованию авиапроисшествий. Эксперты уже обнаружили "черные ящики" самолета и, как пообещал министр транспорта Игорь Левитин, уже в четверг сообщат предварительные результаты.

К утру четверга специалисты, работающие на месте катастрофы самолета Ан-24 в Ненецком автономном округе у поселка Варандей, обнаружили оба "черных ящика" разбившегося самолета - параметрический и речевой, а также другие технические средства, необходимые для расследования происшествия. Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин, который находится в Кемерове в рабочей поездке (его слова цитирует пресс-служба администрации Кемеровской области).

По данным министра, в Варандей уже прибыли специалисты министерства, госдепартамента по транспортному надзору. Туда же вечером в среду вылетела специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и представители завода-производителя, которые, как предполагается, доберутся до места катастрофы во второй половине четверга. Они займутся расшифровкой бортовых самописцев и исследованием обломков воздушного судна. Если "черные ящики" не пострадали, результаты расследования должны появиться в ближайшее время.

Левитин пообещал, что уже сегодня, возможно, эксперты смогут сообщить предварительную информацию о причинах авиакатастрофы. Пока же, как обычно в таких случаях, рассматриваются три версии - человеческий фактор, технические неполадки и внешние факторы. Например, по версии МЧС, авиакатастрофа могла произойти из-за резкого захода самолета на посадку. Самолет Ан-24 начал резко заваливаться на левую плоскость, когда находился примерно в 5 км от аэропорта и шел в посадочном режиме. Как заявил агентству "Интерфакс" источник в МЧС, работающий на месте происшествия, "самолет резко зашел на посадку, зацепился за одну сопку и врезался в другую", а затем загорелся. Правда, почему заход на посадку был "резким", спасатель сказать не смог. Погодные условия в это время были благоприятными, а боковой ветер слишком слабым, чтобы стать причиной такого происшествия; опытность пилотов не вызывает сомнений, поэтому пока специалисты склоняются к версии технической неисправности. Хотя, как утверждают в авиакомпании "Региональные авиалинии", арендовавшей самолет у ООО "Кузбассавиафрахт" в 2004 году, "его состояние с учетом капремонта в 2002 году оценивалось как хорошее". Так что говорить о причинах авиакатастрофы более уверенно можно будет только после расшифровки "черных ящиков".

Из 52 человек, которые находились на борту экипажа, чудом остались живы только 24: самолет сгорел в считаные минуты. Как сообщили "Газете.Ru" в управлении ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, раненые находятся в окружной больнице Нарьян-Мара, куда их перевезли вертолетами накануне вечером. Некоторые из них ночью были прооперированы. "Состояние 12 человек, которые получили тяжелые ранения и сильные ожоги, сейчас оценивается как стабильное, ухудшения нет, - обнадежил сотрудник управления. - Медики говорят, что их жизни уже вне опасности. Остальные 12 человек серьезно не пострадали: у них ушибы и небольшие ожоги".

Самолет Ан-24РВ (борт № 46489) следовал рейсом РЛ-9288. Он вылетел из Уфы, затем взял на борт пассажиров в Усинске - в поселок нефтяников Варандей отправилась очередная смена работников компании "Нарьянмарнефтегаз" - дочернего предприятия компании "ЛУКойл". Окончательный пункт назначения рейса был Нарьян-Мар. Сообщение о падении самолета поступило из аэропорта Варандей в 13.53 в среду....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка