ПАО "ОДК-Сатурн"
8 апреля 2005, 11:05
Д-30-КП-3 "Бурлак" - высокоэффективное решение модернизации силовой установки самолета Ил-76 и его модификаций
Решение проблемы "малобюджетной" модернизации самолетов Ил-76 призвана обеспечить реализуемая НПО "Сатурн" программа ре-моторизации Ил-76 двигателями Д-30КП "Бурлак"
В современных условиях эксплуатация Ил-76 осуществляется в двух крупных сегментах: коммерческие грузовые перевозки и транспортные операции государственных служб и ведомств. В общей сложности в России сейчас эксплуатируется 491 самолет Ил 76, более 300 - за рубежом. Большая часть из них (около 70%) находится в эксплуатации 10-15 лет, то есть приблизилась или приближается ко второй половине жизненного цикла.
Решение проблемы "малобюджетной" модернизации самолетов Ил-76, находящихся во второй половине своего жизненного цикла, призвана обеспечить реализуемая НПО "Сатурн" программа ре-моторизации Ил-76 двигателями Д-30КП "Бурлак". Основная задача, решаемая в рамках этой программы, расширение гаммы возможностей и увеличение жизненного цикла большей части парка самолетов семейства Ил-76 (транспортного Ил-76ТД, военно-транспортного Ил-76МД, самолета-топливозаправщика Ил-78, самолета дальнего радиолакационного обнаружения А-50) за счет модернизации базового двигателя семейства Ил-76 - Д-30КП, серийно производимого НПО "Сатурн".
Модернизация заключается в замене 3-х ступенчатого компрессора низкого давления на одноступенчатый вентилятор и увеличении степени двухконтурности с 2,2 в базовом двигателе до 3,65 в Д-30КП "Бурлак". Применение высокоэффективного малошумного вентилятора в сочетании с увеличением степени двухконтурности позволит снизить удельный расход топлива в двигателе примерно на 10%, увеличить ресурс и обеспечить его соответствие нормам ICAO Главы 4 по шуму и по эмиссии.
Над программой Д-30КП "Бурлак" НПО "Сатурн" работает с середины 2003 года. В настоящее время завершен первый этап стендовых испытаний, по общим результатам которых будет определена типовая конструкция двигателя для сертификационных испытаний. Сертификация двигателя намечена на I квартал 2007 года. В активной фазе находятся работы с ОАО "ИЛ" по привязке двигателя к самолету Ил-76: сформировано техническое задание, определены ЛТХ самолета, прорабатываются установка двигателей на самолет и инвестиционный проект ремоторизации парка Ил-76. На НПО "Сатурн" проведена технологическая подготовка производства, отработана технология изготовления лопаток вентилятора.
Можно с абсолютной уверенностью говорить о том, что решены основные технические задачи модернизации, в частности, улучшение эксплуатационных характеристик, увеличение ресурса двигателя и повышение его экономичности, обеспечение современных и перспективных экологических характеристик.
Техническим заданием на проектирование Д-30КП "Бурлак" ставилось целью повышение тяги двигателя с 12 000 до 13 000 кг. В результате стендовых испытаний этот показатель не только достигнут, но и превышен, достигая почти 14 000 кг. При последующей доводке именно этот показатель станет нормой. Это позволит увеличить взлетный вес самолета до 195 тонн, взлетать с более короткой взлетно-посадочной полосы, сохранять взлетную тягу при более высокой температуре окружающей среды (до +30 градусов Цельсия).
Конструктивные особенности Д-30КП "Бурлак" позволяют за счет снижения температуры перед турбиной на 40 градусов повысить срок службы горячей части двигателя и двигателя в целом, значительно увеличив межремонтный и назначенный ресурсы, календарные сроки службы.
Д-30КП "Бурлак" позволяет снизить удельный расход топлива с 0,71 до 0,64 кг/кг час, что позволяет экономить до 18 %. горючего в час. Это ведет к увеличению дальности полета или повышению коммерческой нагрузки.
Самолеты, оснащенные двигателями Д-30КП "Бурлак", будут полностью соответствовать всем современным требованиям ИКАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума на местности, что позволит им беспрепятственно совершать авиаперевозки за пределами России и после 2006 года.
Стоимость ремоторизации самолетов Ил-76 и его модификаций двигателями Д-30КП "Бурлак" в 3, 5 раза ниже в сравнении с ПС-90А. Стоимость ремоторизации является наиболее важным показателем экономической эффективности модернизации и рассматривается как сумма затрат постановки двигателей на самолет и дальнейшую их эксплуатацию. Низкая стоимость обусловлена высокой степенью унификации (75%) Д-30КП "Бурлак" с базовым двигателем Д-30КП-2, а проведение модификации двигателя в процессе капитального ремонта позволит дополнительно снизить стоимость ремоторизации самолета в целом. Кроме того не требуется создание новой инфраструктуры обслуживания двигателя и самолета в эксплуатации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы