О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроительный финал

Лишь два часа понадобилось участникам внеочередного заседания военно-промышленной комиссии для того, чтобы согласовать все вопросы, связанные с созданием ОАК

Лишь два часа понадобилось вчера участникам внеочередного заседания военно-промышленной комиссии для того, чтобы согласовать все вопросы, связанные с созданием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). И это несмотря на то, что еще перед самым началом заседания премьер-министр Михаил Фрадков заметил, что в докладе, представленном министром промышленности и энергетики Виктором Христенко, фактически отсутствует согласие министерств и ведомств.

Хотя вопрос на правительственном уровне обсуждался не раз и более того, главам министерств и ведомств удавалось прийти к единой позиции по созданию корпорации и повышению конкурентоспособности отрасли, согласованные формулировки так и не появились. Вчера же фактически истекло время, отведенное президентом, и, видимо, эта мысль и "подстегнула" членов комиссии к решительным действиям.

- Мы должны принять осмысленное, взвешенное, единственно правильное решение на этот счет, - наставлял членов комиссии премьер, - поскольку уже сегодня Христенко должен представить согласованный доклад главе государства.

Участники сосредоточились и одним махом согласовали все вопросы, связанные с созданием ОАК. Теперь Христенко будет с чем идти к президенту, хотя, как признался министр, "требуются определенные доработки". Но затягивать с ними он тоже не намерен и уже до 25 апреля 2005 года предполагает подчистить документ. По словам Христенко, Владимир Путин поставил жесткий срок окончательного формирования ОАК - декабрь 2006 года.

Концепция создания ОАК была разработана в минпромэнерго, а в конце февраля ее одобрили на заседании президиума Госсовета под председательством президента, и тогда же правительству было поручено в течение месяца подготовить указ президента. Согласно концепции корпорация должна быть сформирована путем слияния активов всех основных предприятий российского авиапрома - приватизированных и оставшихся под контролем государства. "Что касается консолидации бизнеса, то это означает объединение вместе существующих в авиастроении компаний, которые приступают к координации действий на рынке, подготовке предложений по оценке активов, структуры бизнес-компаний с тем, чтобы не создавать на существующем рынке помех для бизнеса", - отметил Христенко. Консолидация активов принадлежащих государству долей акций в АО авиастроительного комплекса будет означать их концентрацию в одном месте с четкой координацией с бизнесом и может быть завершена в течение 1 - 1,5 месяца после выхода указа президента и постановления правительства, считает министр. "Таким образом, финальный облик ОАК - это классический образец частно-государственного партнерства", - заключил глава минпромэнерго. Предполагается, что в Объединенную компанию войдут ведущие разработчики и производители военной (РСК "МиГ", АХК "Сухой", "Иркут") и гражданской (ОАО "Туполев", корпорация "Ильюшин") авиатехники, которые сейчас фактически конкурируют друг с другом. В результате должна получиться структура, управляемая из одного центра, с преобладанием государственного капитала. Как считает Христенко, доля государства в финальной стадии составит 55 - 60 процентов. Собственно, именно этот пункт и не давал покоя главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву. Очевидно, что его ведомство по определению никогда не одобрит подобное объединение, означающее фактическое устранение внутренней конкуренции. Но, видимо, правительство нисколько не смущают рассуждения главы ФАС о возможном возникновении монополизма, поскольку и внутренний российский рынок авиатехники практически отсутствует.

Видимо, именно поэтому Христенко, анонсируя идею создания ОАК, и определил довольно амбициозные цели: "Вхождение страны в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в 6 миллиардов долларов, в перспективе - 8 миллиардов".

К 2015 году, по замыслу идеологов, оборот ОАК вырастет со стартовых 2,5-2,8 миллиарда долларов до 8,2-8,5 миллиарда. Причем, если сначала львиную долю будет составлять военная продукция, в которой, в свою очередь, такая же доля будет уходить на экспорт, то к 2015 году прогнозируется рост гражданской составляющей производства в 10 раз, а увеличение объемов военной продукции в два раза. Христенко сказал, что "вектор развития компании будет направлен в сторону развития гражданской авиатехники и ее продвижение на глобальные рынки". Говоря о структуре бизнеса ОАК, Христенко заметил, что в нее войдут несколько дивизионов, работающих как бизнес-единицы. Среди таких дивизионов, по его словам, гражданская, боевая, военно-транспортная и беспилотная техника. Несмотря на то, что кандидатура главы нового холдинга лишь обсуждается, считается, что претендовать на этот пост может вице-президент НПО "Иркут" Валерий Безверхний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка