Время новостей
20 апреля 2005, 10:00
Пилоты с крайнего запада летали "на авось"
Вступил в силу запрет на полеты самолетов "Калининградавиа". Ространснадзор остановил деятельность авиаперевозчика в связи с нарушениями норм безопасности
Как рассказал вчера журналистам руководитель "Ространснадзора" Александр Нерадько, нарушения выявились в ходе внеплановой проверки калининградской авиакомпании 13-14 апреля. "Калининградавиа" эксплуатирует всего два самолета - Ту-134 и Boeing 737. У проверяющих возникли претензии к работе обеих машин. По словам г-на Нерадько, на самолете Boeing 737, который калининградские авиаторы взяли в лизинг чуть больше месяца назад, они ни разу не проводили расшифровку бортовых самописцев. Расшифровка, проведенная по требованию проверяющей комиссии, показала, что из 25 полетов, которые лайнер успел совершить под флагом "Калининградавиа", 16 были выполнены с нарушениями правил эксплуатации авиатехники.
Что же касается Ту-134, то эта машина, как установлено, все время эксплуатировалась в неисправном состоянии. Как сообщил г-н Нерадько, срок годности некоторых агрегатов самолета уже истек. По его словам, работа авиакомпании несла потенциальную угрозу для жизни и здоровья пассажиров.
По совокупности этих и других, более безобидных нарушений "Ространснадзор" временно приостановил деятельность "Калининградавиа". Дальнейшая судьба компании, по словам г-на Нерадько, зависит в основном от нее самой. "Никто авиакомпании "Калининградавиа" не мешает вернуться в строй", - сказал глава контрольного ведомства, добавив, что после устранения всех выявленных нарушений будет проведена дополнительная проверка, по результатам которой и будет принято окончательное решение.
Г-н Нерадько сообщил, что прекращение полетов "Калининградавиа" затронет интересы 3600 человек, уже купивших билеты на ее рейсы. Эти билеты, по его словам, придется сдать, а пассажиры должны будут воспользоваться услугами других авиакомпаний, летающих в Калининград. По мнению главы "Ространснадзора", "Аэрофлот" способен удовлетворить транспортные потребности жителей самой западной области России.
Авиакомпания "Калининградавиа" появилась в 2002 году, в результате раздела обанкротившегося авиапредприятия "Калининградавиа" на две одноименных фирмы - ОАО и ФГУП. В последующие годы деятельность компании была омрачена многочисленными финансовыми скандалами (в том числе с авиационными властями соседней Литвы и с ФГУП "Калининградавиа", которое управляет городским аэропортом). ФГУП несколько раз прекращало обслуживать самолеты авиакомпании, а также отключало ее телефоны. Вчера корреспонденту "Времени новостей" также не удалось дозвониться в калининградскую штаб-квартиру авиакомпании.
В момент создания "Калининградавиа" располагало парком из 12 самолетов российского производства Ту-134 и Ту-154. Затем почти все эти машины были списаны или проданы за долги. В 2003 году авиакомпания обнародовала амбициозный план приобретения сразу 19 самолетов Boeing 737. Практическая реализация этого плана началась в августе 2004 года, когда "Калининградавиа" заключила с компанией Barkham соглашение об операционном лизинге пяти самолетов Boeing 737-500 и Boeing 737-400. До сих пор только один из этих самолетов прибыл в Россию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов