Комсомольская правда в Калининграде
29 апреля 2005, 18:05
Пассажиры на чемоданах
Ситуация вокруг авиакомпании "Калининградавиа": мнения сторон
- Из-за приостановления лицензии компании "Калининградавиа" 20 апреля я не попал на заседание комитета "Россия в объединенной Европе", где должен был выступить с докладом. В результате теперь мне придется лететь в Москву в то время, которое я не планировал и проводить три встречи вместо одной. Что касается виновных в сложившейся ситуации, то претензии к "Калининградавиа" могут быть только с точки зрения информирования пассажиров. Когда у перевозчика появились проблемы с лицензией, необходимо было моментально оповестить пассажиров. А мы уже регистрацию начали проходить, когда узнали, что рейс отменяется. В результаты планы большинства пассажиров были сорваны. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что наши чиновники, федеральные и областные в отсутствие губернатора, который находился в командировке, несколько дней пребывали в ситуации анабиоза. Хотя обязаны были эту ситуацию разрулить.
Если же рассматривать эту проблему шире, то я поддерживаю "Калининградавиа". Такое ощущение, что калининградского авиаперевозчика просто-напросто выдавливают. Убежден, что все происходящее - следствие недобросовестной конкурентной борьбы.
Мнение перевозчика: Леонид Ицков, исполнительный директор компании "Калининградавиа":
- Пока в причинах приостановления действия лицензии точно не разобрались. Существуют разночтения. Я не думаю, что в данной ситуации имеют место какие-то происки конкурентов. Что касается пассажиров "Калининградавиа", то некоторое время у них будут проблемы.
Мнение власти: Николай Рябичко, председатель департамента развития транспортного комплекса обладминистрации:
- Проблемы "Калининградавиа" в том, что по условиям перевозок всегда должен быть в резерве однотипный самолет. К "Боингу" был резервный самолет Ту-134. То есть авиакомпания не могла продавать больше билетов на "Боинг", чем в может вместить в себя Ту-134. Это одно из нарушений, которое вскрыла федеральная комиссия. Второе нарушение - отсутствие у авиакомпании специальной аппаратуры, которая, кстати, напрямую не влияет на безопасность полетов. Именно поэтому приостановили действие лицензии.
Сегодня маршруты "Калининградавиа" уже перекрываются. Есть договоренности с авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Пулково". Два рейса - 7.30 из Калининграда и 20.30 из Москвы будут ходить постоянно. В столице из аэропортов Внуково и Домодедово автобусами пассажиров перевезут автобусами. Авиакомпания "Аэрофлот" также обязалась перевозить пассажирам по так называемым социальным тарифам "Калининградавиа" с открытой датой.
Неправильно то, что не проинформировали пассажиров. Если бы они знали о ситуации, вели бы себя спокойней. Вот здесь руководители "Калининградавиа" просчитались. Надо было объявлять, объявлять, объявлять.
Есть информация, что к 15 мая "Калининградавиа" справится с проблемами. Что касается борьбы между авиаперевозчиками, то существует конкуренция. Но мы наблюдаем, что у нас она достаточно честная....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда в Калининграде». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов