Ведомости
4 мая 2005, 19:05
Безвластие заканчивается
Чиновники продолжают искать кандидата на пост гендиректора "Шереметьево". Минтранс и Минэкономразвития согласовали нового претендента - коммерческого директора аэропорта М. Василенко
100% акций "Шереметьево" принадлежат государству. В 2004 г. аэропорт обслужил 12, 7 млн пассажиров. Выручка за 2004 г. - 4, 3 млрд руб., чистая прибыль - около 700 млн руб.
Кандидатура Михаила Василенко согласована Минтрансом и Минэкономразвития, но подписанной директивы для совета директоров с именем претендента на пост гендиректора пока нет, рассказал "Ведомостям" чиновник одного из профильных министерств. Представитель Росимущества подтвердил, что это ведомство пока такую директиву не подготовило.
Кресло гендиректора "Шереметьево" пустует два с половиной года. В конце прошлого года Минтранс уже предлагал назначить гендиректором замруководителя
Федерального агентства воздушного транспорта Александра Юрчика. Предложение было направлено в Росимущество, но, как недавно признался министр транспорта Игорь Левитин, ответа так и не последовало. Вчера Юрчик заявил "Ведомостям", что "вопрос с его кандидатурой все еще остается открытым, так же как и по другим обсуждаемым кандидатам". В их числе, по словам нескольких чиновников, сегодняшний и. о. гендиректора "Шереметьево" Евгений Бахтеев. В пресс-службе Минтранса это подтверждают. В пресс-службе Минэкономразвития комментировать ситуацию не стали.
Василенко назвал новость о его выдвижении "сюрпризом". "Мне об этом ничего не известно, и я сомневаюсь, что это правда", - заявил он вчера "Ведомостям". Впрочем, сразу два представителя компаний, работающих в "Шереметьево", заявили, что новость о выдвижении Василенко давно обсуждается и они не были удивлены. "Он настоящий профессионал, одна из лучших кандидатур", - говорит Никое Антониадис, гендиректор оператора пунктов питания в "Шереметьево" Louis и глава российского представительства Compass Group (работает в 140 аэропортах мира). Василенко есть четкое понимание того, что нужно сделать, чтобы "Шереметьево" стало ведущим аэропортом страны, добавляет он. "Он всегда был готов общаться, в любой момент был доступен, а самое главное - сразу понимал, в чем проблема и как ее решать", - продолжает Антониадис.
В 2001-2002 гг. Василенко возглавлял ООО "Транспортно-экспедиционную компанию", входящее в группу компаний "Авиация Самары". А перед приходом в "Шереметьево" он трудился директором по развитию международной транспортно-логистической компании Frans Maas. В "Шереметьево" он пришел одновременно с владельцем "Каскола" Сергеем Недорослевым, занявшим пост первого замгендиректора аэропорта. "Василенко - человек из команды Недорослева, сам Недорослев не претендует на пост гендиректора, но хочет видеть в этом кресле человека, который воплощал бы его идеи", - полагает менеджер другого крупного аэропорта. Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также согласен, что, если Василенко будет утвержден гендиректором, Недорослев получит полный контроль над аэропортом и продолжит реализацию своей программы развития компании. "У него есть желание управлять крупным предприятием федерального масштаба, - говорит Рыбак. - Он уже много сделал в "Шереметьево" - навел порядок с арендаторами, начал ремонт аэровокзала, а сейчас разрабатывает масштабную стратегию развития аэропорта". У Недорослева вчера не удалось получить комментарии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов