О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Администрация президента не одобрила проект ОАК

Администрация президента РФ вынесла отрицательное заключение по проекту создания Объединенной авиастроительной компании

Администрация президента РФ вынесла отрицательное заключение по проекту создания Объединенной авиастроительной компании. В начале года на заседании Госсовета, посвященного проблемам авиапрома, Владимир Путин говорил, что в ходе дискуссии о выведении отрасли из кризиса нередко частные интересы вступают в противоречие с общенациональными. И это действительно так. Как стало известно NewsInfo, у чиновников концепция создания ОАК вызвала немало вопросов. Сама идея сомнений не вызывает. А вот пути ее реализации расходятся с общей концепцией и отвечают корыстным интересам ряда частных лиц…

Проект создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК) рассматривался в конце марта военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ. Предполагалось, что проект будет полностью согласован до 25 апреля, однако этого не произошло.

Как стало известно NewsInfo, частично согласованный проект указа президента в очередной раз направлен в аппарат правительства РФ. Этот проект получил отрицательное заключение администрации президента. Свое мнение по этому поводу высказал и глава Минэкономразвития Герман Греф, обративший внимание на тот факт, что меры, прописанные в проекте, расходятся с целями, поставленными президентом.

Важность создания Объединенной авиастроительной компании не вызывает сомнений ни у кого. Специалисты понимают, что необходимо концентрировать усилия всех предприятий в одном направлении. Эффективность такого объединения доказывает и опыт других стран. Однако то, каким путем пошли инициаторы этого проекта, ставит под угрозу существование российской авиации.

"Суть идей заключается в том, что некая группа, имеющая свои частные интересы, воспользовавшись ситуацией, пытается вокруг своих частных активов сконцентрировать государственные", - рассказал NewsInfo источник, близкий к авиационной промышленности. Ни для кого не секрет, что стоимость этих частных активов составляет менее 1% от того, что они хотят получить от государства. Только государственные инвестиции в компанию составят до 2015 года $24 млрд.

Если посмотреть на опыт зарубежных авиастроительных компаний, в частности, лидеров рынка Boeing и Airbus, то мы увидим, что этими компаниями управляют не частные лица, а наемные менеджеры акционеров, среди которых превалирующую долю составляет государство. Инициаторы создания Объединенной авиастроительной компании утверждают, что только они - частники, профессиональные менеджеры - смогут управлять отраслью. Но эти заявления звучат несколько странно, учитывая, что последние 15 лет именно эти люди руководили отраслью, а значит, несут ответственность за развал авиапрома.

Стоит отметить, что в проекте создания ОАК нет конкретного указания о доле государства в компании. В проекте говорится, что участие государства будет более 51%. Но сколько это - 51,1% или 99,9% - неизвестно. "Ситуация анекдотичная, - говорит собеседник NewsInfo. - Существуют некие группки, обладающие активами, несопоставимыми с теми, которыми сейчас владеет государство. И они говорят государству: у тебя куча залежалого товара, давай объединим. Допустим, ты возьмешь себе 51,1%, а мы 49,9%. И все будем жить счастливо. То есть на самом деле это попытка повторения ситуации залоговых аукционов".

Другими словами, инициаторы создания ОАК воспользовались здравой идеей, но пытаются реализовать ее в своих частных корыстных интересах. По словам источника NewsInfo, на это в своем заключении обратила внимание администрация президента. Поэтому разработчикам проекта предложено аргументировать каждый шаг, прописанный в концепции.

Участники рынка надеются, что президент, гарант Конституции, достаточно быстро разберется в этой ситуации. В администрации сидят профессиональные люди, которые обратили внимание на несовершенство проекта. Министр экономического развития и торговли Герман Греф также отметил, что предлагаемый вариант расходится не только с общей концепцией, озвученной президентом РФ, но и с Конституцией, Гражданским кодексом, целым рядом законов и указов президента.

"Время, когда за счет труда поколений, налогоплательщиков, обогащались кучки нечистоплотных людей, уже прошло. И удвоить ВВП на сегодняшний момент возможно только нормально выстраивая работающую схему, а не пиля оставшийся государственный актив", - отметил источник NewsInfo.

Есть надежда, что после такого заключения администрации авторов проекта указа заставят в ближайшее время доработать его, и Объединенная авиастроительная компания будет создаваться на понятных всем, прозрачных условиях, выгодных отрасли и государству, а не отдельным частным лицам....
Авторские права на данный материал принадлежат «News Info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка