Бизнес & FM
13 мая 2005, 10:46
Финансы из воздуха
К 1 сентября по постановлению премьер-министра М. Фрадкова в России появится вертолетный холдинг, производящий технику марки "Миль"
Сейчас экспорт отечественных боевых вертолетов (за исключением машин, выпускаемых Казанским вертолетным заводом) осуществляет госпосредник - "Рособоронэкспорт" за 5% от суммы заказа, но производство сосредоточено в частных руках. "Пока же государство может осуществлять эффективный контроль только на Улан-Удэнском заводе (УУАЗ)",- отмечает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Имея также только 31% акций Московского вертолетного завода имени Миля (МВЗ), и миноритарные пакеты в предприятиях, выпускающих комплектующие к вертолетам, государство решило консолидировать все вертолетные активы страны в рамках холдинга "Оборонпром" (паритетным образом принадлежит "Рособоронэкспорту" и Росимуществу). Соответствующий указ подписал в прошлом году президент Владимир Путин, а 6 мая премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, касающееся исполнения этого указа. "Это означает начало формирования вертолетостроительного холдинга",- заявил "Бизнесу" представитель "Оборонпрома". В срок до 1 сентября Росимуществу и Роспрому поручено провести все юридические мероприятия.
Первые два пункта постановления правительства - для служебного пользования. По словам источника "Бизнеса" в правительстве, в них идет речь об обмене госпакетов акций МВЗ (31%), УУАЗ (49,18%), Московского машиностроительного завода "Вперед" (38%), Ступинского машиностроительного производственного предприятия (60%) на акции "Оборонпрома". При этом государству должно принадлежать не менее 51% акций "Оборонпрома". Остальные бумаги распределятся между "Рособоронэкспортом" и частными акционерами заводов. В дальнейшем также планируется увеличить долю "Оборонпрома" в указанных предприятиях до 50% +1 акций. Источник уточнил, что для одобрения всех этих сделок в ближайшее время на предприятиях должны пройти внеочередные собрания акционеров.
Интересно, что Казанский вертолетный завод и "Росвертол" в документе не упоминаются. По словам источника, представители центра ведут переговоры с властями Татарии об оценке принадлежащих им 29,92% акций КВЗ для последующего обмена на бумаги "Оборонпрома". Переговоры также должны завершиться к 1 сентября. А вот процесс вхождения в холдинг "Росвертола" (около 50% принадлежит менеджменту), затягивается. В ростовском заводе Росимуществу принадлежит чуть более 3%, увеличить эту долю до блокпакета планируется лишь в течение двух лет.
В "Оборонпроме" говорят, что заводы, вошедшие в холдинг, будут самостоятельными. Управляющая компания будет лишь координировать маркетинг и рекламу. Но не исключено, что модельный ряд вертолетов "Миль" будет скорректирован. Заводы дублируют друг друга, выпуская машины одного и того же типа. Так, вертолеты семейства Ми-8/Ми-17 собирают и Казанский, и Улан-Удэнский заводы. "Мы оценим и выберем, на каком из заводов эффективнее производить то или иное семейство машин",- отметил представитель "Оборонпрома".
"В теории любая консолидация должна способствовать более эффективному продвижению продукции на рынок. Более крупный экономический субъект имеет больше ресурсов для НИОКР, маркетинга, является более привлекательным партнером для международной кооперации,- говорит Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий.- Пока неясно, способен ли "Оборонпром" выработать внятную стратегию развития отрасли. Пока речь идет лишь о концентрации финансовых потоков"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали