Коммерсантъ
14 мая 2005, 10:47
Генералы изучают виражи майора Гусева
Стали известны подробности расследования катастрофы истребителя МиГ-29. Эксперты уже выяснили, что машина была исправна вплоть до ее столкновения с землей
Как сообщал вчера Ъ, 12 мая в 11.00 эскадрилья из шести истребителей МиГ-29 из состава 28-го истребительного авиаполка, которые с 5 мая несли боевое дежурство на подмосковном аэродроме Кубинка, взлетела с него и взяла курс аэродром постоянного базирования Андреаполь. В 11.51 при заходе на посадку МиГ-29 (борт #31 синий), пилотируемый 41-летним майором Валерием Гусевым, потерпел катастрофу. Майор Гусев был достаточно опытным пилотом. По сообщению командования авиаполка, его налет составил 960 часов, из них 600 - на МиГ-29. При этом в 2004 году майор Гусев налетал 55 часов, а с начала этого года - 22 часа. Свой последний успешный полет майор Гусев совершил, стартовав с аэродрома Кубинка, 8 мая в весьма сложных погодных условиях. Катастрофа в Андреаполе - первая в военно-воздушных силах России в этом году.
Сразу после авиакатастрофы была сформирована комиссия по расследованию ее причин во главе с командующим командованием специального назначения генерал-полковником Юрием Соловьевым, в чьем подчинении находится 28-й авиаполк. Комиссия выдвинула две версии случившегося: неисправность самолета и человеческий фактор. Вчера специалисты 13-го НИИ Минобороны приступили к расшифровке и анализу информации с аварийных самописцев разбившегося МиГ-29. По сведениям Ъ, эксперты уже пришли к выводу, что машина была исправна вплоть до ее столкновения с землей. Поэтому виновником катастрофы, вполне возможно, будет назван погибший майор Гусев. По информации Ъ, он не выполнил указания руководителя полета и заложил слишком крутой вираж на минимальной скорости перед заходом на посадку. В результате самолет сорвался в пике и рухнул на землю.
Официальное заключение о причинах катастрофы может быть готово уже на следующей неделе. Ъ сообщит о нем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов