Украинский авиационный портал
24 мая 2005, 18:27
Авиаломка
Госсекретарь Украины А. Зинченко уверенно заявил во время рабочей поездки в Харьков: "Концерн будет!". И поставил точку в спорах о необходимости объединять производителей и разработчиков авиатехники
Напомним, эту идею категорически не воспринял АНТК им. Антонова, следствием чего стала затяжная судебная дуэль между АНТК и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (руководство последнего активно пробивает идею объединенной отраслевой структуры, в которую предположительно войдут три базовых предприятия Украины: АНТК, ХГАПП и Киевский государственный авиазавод "Авиант"). Логика госсекретаря вкратце такова: объединять необходимо, чтобы мобилизовать все ресурсы для продвижения марки "Антонов" на внешних рынках. Таким путем идет весь мир, а Украина, объявившая авиастроение одним из своих приоритетов, намерена всерьез побороться за место под солнцем в отдельных сегментах мирового рынка (по мнению экспертов, такими секторами могут стать региональная пассажирская авиация и транспортные самолеты).
В нынешних реалиях откладывать серьезные изменения в отрасли "на потом" означает сделать украинское авиастроение неконкурентоспособным, убежден г-н Зинченко. Госсекретарь уверен, что уже до конца мая на все проблемные вопросы будут даны ответы, после чего последует решение правительства об интеграции авиастроительного комплекса. В конце мая в Киеве должно состояться еще одно заседание руководителей правительства и представителей отрасли, в котором, возможно, примет участие и Президент Украины Виктор Ющенко. Как ожидается, именно по итогам этого совета будут приняты окончательные решения по созданию объединения. Советник главы государства Владимир Горбулин отметил, что 14 мая на ХГАПП обсуждались варианты привлечения средств в отрасль — от использования потенциала украинских банков до привлечения стран, заинтересованных в изготовлении украинских самолетов.
"На мой взгляд, сегодня деньгами задышало", — сказал он. А г-н Зинченко считает, что насыщение украинского авиастроения финансами должно вырасти примерно в 20 раз, в первую очередь за счет привлечения долгосрочных кредитов: "Если государство хочет удержать самолетостроение, то оборот денег, которые "гуляют" по этой отрасли, должен составлять $ 5-6 млрд".
А пока здесь "гуляет" не более $ 200-250 млн, добавил госсекретарь. "Главное, нам нужно перейти на работу с "длинными" деньгами", — сказал он, пояснив, что кредиты в отрасль должны привлекаться, как минимум, на 7-10 лет. Спустя несколько дней после харьковских заявлений г-на Зинченко стало известно, что генконструктор АНТК Петр Балабуев предложил Минпромполитики расторгнуть трудовой контракт с ним.
В пресс-службе АНТК не комментируют эту информацию, а эксперты трактуют это как знак протеста против планов создания отраслевого объединения. 20 мая Президент Украины распорядился создать рабочую группу для подготовки проекта Указа и других поручений по обеспечению развития украинского авиастроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Украинский авиационный портал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы