О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибири" в Красноярске не дают развернуться

Авиакомпания "Сибирь" начала продажу билетов на рейс Москва - Красноярск. Однако "КрасЭйр" до сих пор не согласовала с "Сибирью" время вылета и прилета

Вчера авиакомпания "Сибирь" начала продажу билетов на рейс Москва - Красноярск - Москва, который планируется открыть 13 июня. Вторая по объему перевозок авиакомпания России решила воспользоваться имеющейся у нее с 2000 года лицензией и нарушить монополию "Красноярских авиалиний" ("КрасЭйр") на маршруте, считающемся основным источником дохода этого перевозчика. Однако, как стало известно "Ъ", компания "КрасЭйр", в состав которой входит аэропортовый комплекс Красноярска, до сих пор не согласовала "Сибири" время вылета и прилета и не намерена этого делать.

Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. Авиакомпания "КрасЭйр" (51 % - в госсобственности, 49% контролируется частными структурами, дружественными гендиректору Борису Абрамовичу) занимает четвертое место в России по объемам перевозок. По итогам 2004 года - 1,9 млн человек.

Воздушная линия Красноярск - Москва всегда была монополией "КрасЭйра". Этому способствовал тот факт, что аэропортовый комплекс Красноярска входит в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"", а также жесткая позиция менеджмента компании, считающего, что приходящие компании должны согласовывать с ним тарифную политику и время полетов, так чтобы оно было гармонизировано с веерным, расписанием аэропорта.

Вчера "Сибирь" официально сообщила о намерении открыть с 13 июня регулярный рейс S7 51/52 по маршруту Москва - Красноярск - Москва и начала продажи билетов. В сообщении перевозчика говорится., что вначале он будет выполнять один рейс в неделю (вылет из Москвы по понедельникам в 22.25, из Красноярска - по вторникам в 10.05 по местному времени), а в дальнейшем планирует увеличить частоту полетов. "Мы имеем лицензию на выполнение полетов по этому маршруту с 2000 года (лицензия ГСРВ-000948 со сроком действия до 24 июля 2006 года. - "Ъ") и вот теперь решили ею воспользоваться", - сообщили вчера "Ъ" в компании.

В "КрасЭйре" намерение "Сибири" начать полеты из Москвы в Красноярск не вызвало энтузиазма. "Слоты (время вылета и прилета. - "Ъ") ей не согласованы. Лицензия у нее недействительна, срок ее действия закончился в 2003 году. Это полный блеф", - заявил "Ъ" гендиректор "КрасЭйра" Борис Абрамович. Высокопоставленный собеседник "Ъ" в "Сибири" признал, что "слоты нам в Красноярске не дают, но лицензия у нас на руках". "Будем как-то договариваться", - уточнил он. Источник "Ъ" в Минтрансе не исключил, что линия станет предметом торга между "Сибирью" и "КрасЭйром": "Если "Сибирь" откажется от нее, то сможет, к примеру, наконец начать полеты по маршруту Красноярск - Норильск, лицензию на который недавно получила".

В Росавиации, выдающей лицензии, "Ъ" сообщили, что "у "Сибири" есть полное право летать по маршруту Москва - Красноярск. Срок действия лицензий, как правило, ограничен тремя годами и автоматически заканчивается, если перевозчик не пользуется своим правом в течение двух лет, но "Сибирь" в 2003 году продлила действие лицензии на выполнение грузопассажирских перевозок на линии Москва - Красноярск".

Отметим, что заявляемый "Сибирью" минимальный тариф на маршруте составит в обе стороны 9,5 тыс. руб. с учетом всех сборов. Сопоставимый тариф - 10 тыс. руб., но без учета сборов "КрасЭйр" предлагает сейчас в рамках специальной акции до 30 июня. Как правило же, билеты "КрасЭйра" на треть дороже. "Эта линия - основа экономики "КрасЭйра". Они будут биться за нее до последнего. Мы даже не пытались претендовать на этот маршрут. Пока авиакомпания и аэропорт в Красноярске - единое целое, это малоперспективное занятие", - сообщили "Ъ" в одной из авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка