О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" Красноярском прирастать будет

Росавиация прокомментировала конфликт, возникший вокруг прихода авиакомпании "Сибирь" на маршрут Москва - Красноярск. По мнению чиновников, "Сибирь" имеет право выполнять эти рейсы

Вчера Росавиация, выдающая лицензии на полеты авиаперевозчикам, прокомментировала конфликт, возникший вокруг прихода авиакомпании "Сибирь" на маршрут Москва - Красноярск - Москва. По мнению чиновников, "Сибирь" имеет полное право выполнять эти рейсы. Это опровергает слова гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, который накануне заявил, что лицензия на эти полеты у новосибирской компании недействительна. Тем временем на сторону красноярской АК встал начальник управления промышленности и транспорта администрации Красноярского края Денис Пашков. Он заявил, что считает "приход еще одного перевозчика нецелесообразным", и обвинил "Сибирь" в демпинге.

Напомним, конфликт возник после того, как авиакомпания "Сибирь" распространила официальное заявление о начале регулярных рейсов по маршруту Москва - Красноярск - Москва. До этого воздушная линия Красноярск - Москва всегда была монополией "КрасЭйр". Этому способствовал тот факт, что аэропортовый комплекс Красноярска входит в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", а также жесткая позиция менеджмента компании, считающего, что приходящие компании должны согласовывать с ним тарифную политику и время полетов так, чтобы оно было гармонизировано с веерным расписанием аэропорта.

Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. Авиакомпания "КрасЭйр" (51% - в госсобственности, 49% контролируется частными структурами, дружественными гендиректору Борису Абрамовичу) занимает четвертое место в России по объемам перевозок, по итогам 2004 года - 1,9 млн человек.

Вот и после обнародования планов "Сибири" генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявил, что "слоты (время вылета и прилета. - "Ъ") с аэропортом у "Сибири" не согласованы, лицензия недействительна, так как срок ее действия закончился в 2003 году". "Это полный блеф",- уточнил "Ъ" гендиректор "КрасЭйр".

Впрочем, уже вчера слова господина Абрамовича официально опровергли в Росавиации. В этом ведомстве "Ъ" сообщили, что "у "Сибири" есть полное право летать по маршруту Москва - Красноярск. Срок действия лицензий, как правило, ограничен тремя годами и автоматически заканчивается, если перевозчик не пользуется своим правом в течение двух лет, но "Сибирь" в 2003 году продлила действие лицензии на выполнение грузопассажирских перевозок на линии Москва - Красноярск".

В самой же "Сибири" признали, что "слоты, действительно, до сих пор не согласованы". Однако пресс-служба авиакомпании предоставила "Ъ" телеграмму из Росавиации, в которой говорится, что совершение этого рейса раз в неделю признано "целесообразным". По мнению пресс-секретаря "Сибири" Евгения Филянина, "если "Емельяново" не согласует слоты, то аэропорт ждут предусмотренные законодательством санкции".

В пресс-службе "КрасЭйр" заявили, что "никто и не делал категорических заявлений о невыдаче слотов, сейчас идет обычный переговорный процесс о технических условиях". "Если все будет нормально, то "Сибирь" сможет выполнять эти рейсы", — уточнили в пресс-службе красноярской авиакомпании.

Тем временем у "КрасЭйр" появился защитник из администрации края в лице начальника управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникации Дениса Пашкова. По его мнению, "приход еще одной авиакомпании на данный маршрут нецелесообразен". "Демпинговать можно сколько угодно, но реально сейчас нет необходимости в дополнительных рейсах", — уточнил господин Пашков.

Отметим, что заявляемый "Сибирью" минимальный тариф на маршруте составит в обе стороны 9,5 тыс. рублей, с учетом всех сборов. Сопоставимый тариф — 10 тыс. руб., но без учета сборов, "КрасЭйр" предлагает сейчас в рамках специальной акции до 30 июня. Как правило же, билеты красноярской авиакомпании стоят на треть дороже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка