медиа-группа Объектив
30 мая 2005, 23:30
Концерн "Антонов": в объединении - сила!
Объединение трех крупнейших украинских авиапредприятий в концерн "Антонов" позволит в течение двух лет производить и продавать в два с половиной - три раза больше самолетов, чем сегодня
Создание авиаконцерна "Антонов", в который войдут крупнейшие отечественные производители и разработчики самолетов, в том числе, и харьковчане, сегодня, похоже, вопрос решенный. Госсекретарь Украины Александр Зинченко во время недавнего визита на Харьковский авиазавод заявил, что концерн нужен стране. И это главное.
Детали объединения сейчас изучает рабочая группа, созданная по распоряжению Президента Виктора Ющенко. Вскоре после заявления госсекретаря, о намерении уйти в отставку объявил главный противник концерна - генеральный конструктор АНТК имени Антонова Петр Балабуев.
Официальная причина - Министерство промполитики не выполняет условия контракта. Неофициальная: Балабуев протестует против создания авиастроительной корпорации. По мнению противников объединения, концерн - лишь способ взять под контроль доходы АНТК и получить право бесплатно пользоваться брендом "Антонов", который сейчас является интеллектуальной собственностью конструкторского бюро и за его использование авиастроители должны платить.
Именно неуплата "авторских" - одно из оснований многомиллионных исков, которые АНТК предъявлял Харьковскому авиазаводу весь последний год. Противники авиакорпорации считают, что ХАЗ выступает за объединение с АНТК, чтобы не платить по счетам. Гендиректор Харьковского авиазавода Павел Науменко эту версию категорически отвергает. На массированную судебную атаку АНТК имени Антонова ХАЗ ответил встречными исками примерно на ту же сумму. Но сейчас, убежден Науменко, конфликт должен быть улажен.
Павел Науменко, генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия: Мы должны эту страницу перевернуть и заявить всему миру вместе - и разработчики, и производители, сейчас мы вместе. Мы выяснили все, мы выяснили все отношения, которые были между нами. Сегодня, по нашему мнению, по мнению правительства, президента этот этап пройден. Сегодня мы начинаем работать, тем более, есть на то возможности.
По мнению Павла Науменко, объединение разработчиков и производителей авиатехники в единый концерн позволит более эффективно продвигать на внешних рынках торговую марку "Антонов" и даст возможность решить одну из главных проблем отечественного авиастроения - привлечь в отрасль более дешевые кредитные ресурсы, в том числе, из Европы и США....
Авторские права на данный материал принадлежат «медиа-группа Объектив». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы