Коммерсантъ
1 июня 2005, 09:58
Уволен создатель "Руслана"
Уволен генеральный конструктор украинского АНТК имени Антонова П. Балабуев. Это увольнение совпало с подписанием президентом Украины В. Ющенко указа о создании НПО "Антонов"
Вчера пресс-служба правительства Украины официально объявила, что министр промышленной политики Владимир Шандра подписал заявление господина Балабуева об увольнении. Исполняющим обязанности генконструктора АНТК назначен Дмитрий Кива, занимавший до сих пор пост первого заместителя генерального конструктора.
Петр Балабуев, возглавлявший АНТК с 1984 года и являвшийся одним из создателей самого большого серийного транспортно-грузового самолета Ан-124 "Руслан", объявил о намерении уйти в отставку две недели назад (см. "Ъ" от 18 мая). Причиной этого шага стали планы правительства Украины по созданию концерна "Антонов". Концерн должен был объединить ведущие авиапредприятия Украины. Однако главенствующая роль в объединении предоставлялась не АНТК имени Антонова, занимавшемуся разработкой самолетов марки "Ан", а серийному заводу - Харьковскому авиационному государственному производственному предприятию. Господин Балабуев еще в сентябре прошлого года публично объявил проект создания концерна "развалом авиапромышленности страны". Источник "Ъ", близкий к АНТК, подтвердил, что уход господина Балабуева в отставку - реакция на планы правительства, занимающего прозападную позицию по поводу перспектив развития украинского авиапрома.
Однако этот демарш господина Балабуева никак не сказался на подписании указа о создании объединения. Накануне приказа об увольнении главы АНТК стало известно, что президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о создании национального научно-производственного объединения (ННПО) "Антонов". В концерн вошли АНТК имени Антонова, киевский государственный авиазавод "Авиант" и Харьковское авиапредприятие. По мнению минпромполитики Украины, готовившего проект указа, подобная концентрация всех финансовых и технологических ресурсов необходима для продвижения на мировом рынке украинских самолетов. "Объединение разработчиков и производителей самолетов в единую структуру, как это принято во всем мире, означает переход на правила игры, привычные и понятные потенциальным западным инвесторам", - заявил на днях гендиректор Харьковского авиапредприятия Павел Науменко. По его словам, "возможностью вложения денег в производство украинских самолетов сегодня уже активно интересуется британская финансовая группа Willis".
Кто возглавит ННПО "Антонов", пока неизвестно. Курировать вопросы создания концерна поручено госсекретарю Украины Александру Зинченко, возглавлявшему рабочую группу по реформе украинского авиапрома. По мнению независимых экспертов, в такой ситуации "назначение на пост главы концерна Павла Науменко предрешено". По данным журнала "Экспорт вооружений", "опираясь на ряд коммерческих и производственных успехов, господин Науменко проявил амбиции к фиксированию своего лидирующего положения в авиапроме Украины и выступил одним из инициаторов и активных сторонников создания единой корпорации, рассчитывая в ее структуре не только "подмять" своим относительно успешным заводом зависящих от внешних источников финансирования АНТК и киевский авиазавод, но и самому занять пост руководителя нового объединения". Смена в конце прошлого года президента и правительства Украины не повлияла на планы образования концерна на базе харьковского завода....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы