О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МиГ-31 сгорел на посадке

В Тверской области при заходе на посадку сгорел истребитель МиГ-31. Когда машина уже была на ВПП, загорелись оба двигателя. Пилоты успели катапультироваться

В Тверской области при заходе на посадку сгорел истребитель МиГ-31. Когда машина уже была на взлетно-посадочной полосе аэродрома, загорелись оба двигателя. Пилоты успели катапультироваться. По одной из версий, причиной аварии стала ошибка экипажа.

В ночь на среду в Тверской области при посадке сгорел сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Авария произошла в 0.44 на аэродроме Хотилово в Тверской области, примерно в 18 км от города Бологое. Как сообщил журналистам начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, 31 мая в 23.56 самолет взлетел с аэродрома Хотилово "для выполнения полета по маршруту на средней высоте в облаках". Пилотировали самолет майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков.

В 00.44, когда летчики заходили на посадку, в момент пробега по взлетно-посадочной полосе, загорелись первый и второй двигатели самолета. Руководитель полетов дал членам экипажа команду катапультировался. Пылающий самолет сошел с полосы.

Как сообщил "Газете.Ru" Александр Дробышевский, истребитель сгорел полностью и восстановлению не подлежит.

По данным "Газеты.Ru", экипаж с места приземления был доставлен в военный госпиталь в поселке Выползово с повреждениями конечностей и позвоночника - травмы летчики получили из-за того, что катапультировались уже с земли. Как сообщил "Газете.Ru" начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский, их состояние оценивается врачами как удовлетворительное.

По факту аварии создана специальная комиссия руководства ВВС и Минобороны, которая утром вылетела в Тверскую область, добавил Дробышевский. В Главной военной прокуратуре "Газете.Ru" сообщили, что на месте происшествия работают сотрудники военной прокуратуры. Проводится осмотр места аварии. Военной прокуратурой Тверского гарнизона возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов).

Следователям предстоит выяснить причину, по которой воспламенились двигатели во время посадки самолета. Не исключено, что это износ техники: самолет эксплуатировался уже 20 лет.

По одной из версий, причиной воспламенения могла стать ошибка пилотов при заходе на посадку.

Самые современные, самолеты МиГ-31 четвертого поколения начали выпускаться в 1978 году. По статистике, к 2003 году произошло более 30 авиапроисшествий с участием МиГ-31, в том числе 15 катастроф. По данным ВВС России, в большинстве случаев аварии происходили из-за ошибки пилотов.

По некоторым данным, оба пилота служат в 790-м Хотиловском истребительном авиаполку, имеют большой налет часов и хороший опыт. Совсем недавно, 15 мая, авиаполк отметил 63-ю годовщину со дня образования. С апреля 1952-го полк базируется на Хотиловском аэродроме и в составе 32-го корпуса ПВО выполняет боевую задау по охране воздушных подступов к Москве. В прошлом году полк попал под процесс сокращения парка стратегической авиации наряду с другими авиабазами ВВС России.

В этом году это уже третья потеря самолета ВВС России. Так, днем 12 мая в Тверской области на аэродроме Андреаполь, в 350 км от Твери, при заходе на посадку разбился МиГ-29, который в дни торжеств 9 мая обеспечивал прикрытие с воздуха Москвы в составе других боевых самолетов. От удара о землю Миг-29 взорвался и полностью сгорел. Пилот - летчик Андреапольской воинской части 06843 41-летний Валерий Гусев - погиб. Как выяснилось позже, причиной катастрофы стал "человеческий фактор": летчик начал делать не предусмотренную планом полета фигуру высшего пилотажа "бочку", но не справился с управлением.

А 21 мая произошла авария штурмовика ВВС России Су-25, входившего в состав российской авиагруппы, дислоцированной в Таджикистане. Пилот успел увести самолет от населенного пункта, затем катапультировался. Причиной аварии стал отказ двигателя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка