ХГАПП
8 июня 2005, 12:53
Трудовым коллективам АНТК "Антонов" и КиАЗ "Авиант"
Мы выступаем за объединение всех ресурсов отрасли и поддерживаем Указ Президента Украины о создании Национального вертикально интегрированного НПО "Антонов"
Мы обращаемся к вам в трудную минуту, обеспокоенные судьбой отечественного самолетостроения, нашей общей судьбой. Десятилетиями мы работаем вместе, поднимая в небо самолеты "Ан", и никогда не подводили друг друга. Наши коллективы не без потерь прошли через суровые испытания, но выстояли, доказав свое право на будущее. И от нас с вами зависит, сумеем ли мы реализовать это право.
Кому как не вам знать, в каких условиях приходится работать в цехах, построенных полвека назад, проектировать самолеты, которые на нашей технологической базе сегодня можно выпускать лишь небольшими сериями? Так дальше жить нельзя. Мы убедились в этом на собственном опыте. За три года наш завод передал в эксплуатацию 13 новых машин, до конца нынешнего мы должны поставить заказчикам еще 10 самолетов. Сегодня можно было бы гордиться такими результатами, но чем больше на предприятии работы, тем виднее проблемы, которые должны быть решены в нашей отрасли. У нас нет ни средств, ни времени на модернизацию каждого предприятия в отдельности, нам следует отказаться от производства полного цикла на каждом заводе в пользу современной специализации и кооперации, мы должны больше строить и продавать самолетов. Без гибкого реагирования на требования заказчика и быстрой модернизации нашей продукции мы проиграем в жесткой конкурентной борьбе. Поэтому мы выступаем за объединение всех ресурсов отрасли и поддерживаем Указ Президента Украины о создании Национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения "Антонов".
Очевидно, не всех устраивают перспективы объединения. Есть люди, которые хотят оставить неизменным состояние украинского самолетостроения. Однако вместо аргументов в пользу своей точки зрения на будущее отрасли они решили воспользоваться грязными политтехнологиями.
В течение долгих девяти месяцев не прекращается кампания по дискредитации Харьковского авиазавода в глазах наших заказчиков, партнеров по кооперации, украинской и мировой общественности.
Какие только обвинения в адрес ХГАПП не публиковались в Интернете и различных СМИ! Руководство завода обвинялось в долгах по зарплате, перед бюджетом, в нарушении обязательств по иранскому контракту. Когда выяснилось, что все это - ложь, против завода возбудили иски о долгах перед АНТК "Антонов". Считаем, что этими исками частные предприниматели от юриспруденции выпачкали в грязи перед всем миром не только нас, но и всю отрасль.
Никогда, даже в самые благоприятные годы, не легко было строить самолеты, особенно в годы освоения их серийного выпуска и ввода в эксплуатацию. Мы на собственном опыте знаем, какого напряжения стоит довести машину до требований заказчика, сколько проблем надо решить, чтобы спроектированный в конструкторском бюро самолет стал "рабочей лошадкой" в авиакомпании. Два Ан-148 празднично подняли в Киеве, но никто не сказал, что крылья и ряд основных агрегатов этих самолетов сделаны нашими руками практически бесплатно. До какого же цинизма надо дойти, чтобы заявлять об аресте денежных средств нашего завода за долги перед АНТК "Антонов"? Кому выгодно выставлять харьковчан в роли бедных родственников, когда известно, что оба предприятия имеют взаимные обязательства? Желая любыми способами закрыть вопрос об объединении, его противники стремятся оболгать наш коллектив, и перешли уже все границы приличий.
Очень стыдно слышать ложь о том, что Харьковский авиазавод - должник перед всеми, слабое звено украинского авиапрома. Это говорят о предприятии, где сегодня выпускают больше самолетов, чем на любом другом заводе СНГ.
Возможно, из Киева наш авиазавод выглядит несколько иначе, чем при взгляде изнутри. Поэтому мы приглашаем вас, дорогие товарищи, к нам на предприятие. Посмотрите сами как мы работаем, на самолеты, которые мы строим, пообщайтесь с нами. Давайте вместе обсудим наше общее будущее и разберемся, в чем действительные проблемы нашей отрасли. Мы обращаемся к профсоюзным руководителям: организуйте выезд в ближайшие дни на наш завод всех, кому не безразлична судьба отечественного самолетостроения, кто стремится узнать правду о Харьковском авиазаводе. Большинство из нас отдали самолетостроению всю свою жизнь, к нам пришла молодежь, поверившая в будущее отрасли, поэтому мы не намерены оставаться в стороне от проблем, которые возникли по чьей-то недоброй воле. И призываем вас к тому же. Давайте вместе поставим точку в этом искусственно созданном конфликте!
Принято на собрании трудового коллектива ХГАПП 07.06.2005 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы