Бизнес & FM
17 июня 2005, 14:40
"Волга-Днепр" открывает грузовой супермаркет
Авиакомпания "Волга-Днепр" подписала контракт с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" на поставку 2 самолетов Ил-96-400Т, а также заявила о намерении купить 30-40 самолетов Ан-148
Ил-96-400Т - это грузовая модификация семейства самолетов Ил-96-300, способная перевозить 92 тонны груза на 7 тыс. км. "Волга-Днепр" и ИФК вели переговоры о поставке в финансовый лизинг шести таких машин около двух лет. Как сообщил "Бизнесу" президент группы компаний Алексей Исайкин, все это время стороны договаривались по ставкам лизинговых платежей, а также по эксплуатационным расходам.
"Большая часть переговоров была посвящена именно тому, какие гарантии ИФК возьмет на себя, если реальные расходы будут выше, чем те, которые мы планировали",- пояснил Исайкин. По словам генерального директора ИФК Александра Рубцова, лизинговая компания согласилась дать гарантии, которые обычно предоставляются по операционному лизингу, а не финансовому, как в случае с "Волгой-Днепр": по расходу топлива и регулярности вылета.
Рубцов не стал скрывать причин, по которым он согласился на условия Исайкина: Ил-96-400Т - это новый самолет, который будет сертифицирован только в будущем году, и ИФК рассчитывает с помощью "Волги-Днепр", своего старого заказчика, "раскрутить" машину. "Если самолет себя покажет на линиях "Волги-Днепр", мы сможем продавать десятки таких машин. У нее появятся перспективы по экспорту, например, в Китай,- говорит Рубцов.- Ил-96-400Т идеально попадает в нишу грузовых самолетов и составит достойную конкуренцию самолету Boeing 777".
Вчера на международном авиасалоне Paris Air Show 2005 ИФК и "Волга-Днепр" подписали твердый контракт пока только на два Ил 96-400Т. Исайкин и Рубцов отказались указать параметры заключенной сделки. Известно только, что каждый "Ил" обойдется "Волге-Днепр" не менее чем в $55 млн- такова стоимость самолета с завода без учета лизинговых платежей. Первый из самолетов поступит в распоряжение заказчика в течение 2006 года, очевидно, сразу после сертификации. Второй - в начале 2007 года. По сведениям "Бизнеса", если контракт с "Волгой-Днепр" на оставшиеся четыре борта будет подписан, то ИФК может их передать компании до 2008 года.
К этому сроку "Волга-Днепр" планирует сформировать свой парк воздушных судов таким образом, что перевозчик станет, по словам Исайкина, чем-то вроде грузового "супермаркета". На самолетах Ан-124 "Руслан" компания продолжит выполнение чартерных перевозок негабаритных грузов. На регулярные дальние маршруты встанет Boeing 747 - "Волга-Днепр" рассчитывает взять в лизинг как минимум четыре американские машины, а на регулярные средние маршруты - Ил-96-400Т. Фидерными перевозками займутся Ту-204 Cargo. Кроме того, как сообщили Исайкин и Рубцов, "Волга-Днепр" и ИФК ведут переговоры о поставке 30-40 Ан-148 в грузовой модификации, но о конкретном заказе пока говорить рано: сейчас проходит сертификацию только пассажирская версия этого самолета. Затраты "Волги-Днепр" на формирование парка Исайкин оценить затруднился....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Старовойт заявил, что фонд реконструкции 56 аэродромов РФ заработает в 2025 году
Декабрь 23, 2024
Путин: на реконструкцию 75 аэропортов из бюджета выделят 250 млрд рублей
Декабрь 23, 2024
Путин заявил о росте интенсивности авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году