Бизнес & FM
17 июня 2005, 14:41
Второе рождение "Руслана"
Группа компаний "Волга-Днепр" создает управляющую компанию для проекта по возобновлению серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан"
"Руслан" разработки украинского АНТК имени Антонова - самый крупный в мире самолет с грузоподъемностью в 120 тонн. Первые образцы этой машины были созданы в 1984 году на серийных заводах в Киеве и Ульяновске. С тех пор было выпущено 56 машин, из которых 23 находятся в коммерческой эксплуатации отечественных и украинских перевозчиков ("Волга-Днепр", "Полет" и "Авиалинии Антонова"), остальные - в распоряжении военно-транспортной авиации России. Как рассказал "Бизнесу" президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, первый Ан-124 будет выведен из парка "Волги-Днепра" уже в 2008 году. "Если выпуск самолетов не возобновить, нам нужно будет экономить ресурс существующих машин: летать тихонько и низенько,- поясняет Исайкин.- Или наоборот: пустить самолеты в расход, получить как можно больше и затем вложить деньги в другой бизнес".
Во второй половине прошлого года "Волга-Днепр" официально объявила о намерении возобновить серийное производство "Русланов" и приступила к подготовке бизнес-плана проекта. По словам президента "Волги-Днепра", специально созданная российско-украинская межведомственная рабочая группа его утвердила. Алексей Исайкин сообщил "Бизнесу" подробности о документе: проект по возрождению Ан-124 рассчитан на срок до 2022 года и условно поделен на два этапа. Первый предполагает выпуск пятидесяти "Русланов", которые от эксплуатируемых сегодня образцов будут отличаться повышенной грузоподъемностью (120-150 тонн) и меньшей численностью экипажа - четыре человека вместо шести. На втором этапе будет увеличена дальность полета машины.
Для реализации программы "Волга-Днепр" с партнерами в этом году намерена создать специальную компанию, название и размер уставного капитала которой пока не определены. Она будет привлекать финансирование и осуществлять взаимодействие между конструкторским бюро (АНТК имени Антонова, Киев), серийным заводом ("Авиастар-СП", Ульяновск) и лизинговой компанией, которая в качестве стартового заказчика обеспечит закупку первых 10-15 самолетов и возьмет функции послепродажного обслуживания. Доли и количество учредителей этой компании пока точно не определены. По словам Исайкина, кроме "Волги-Днепра", вероятнее всего, ими станут "Авиастар-СП", АНТК имени Антонова, двигателестроители "Мотор Сич" и "Прогресс". "Мы планируем провести совещание со Сбербанком, Внешторгбанком, Национальным резервным банком, а также с Международной финансовой корпорацией, которая уже проявила заинтересованность в проекте",- сообщил Исайкин.
Общая стоимость проекта оценивается в $6,5 млрд, при этом на реализацию первого этапа запланирована большая часть - $5,4 млрд. На эти деньги планируется выпустить 50 "Русланов". По оценкам Исайкина, первый Ан-124 будет стоить $100-120 млн, что в два раза больше, чем цена выпущенного в 1984 году самолета. 15 машин возьмет "Волга-Днепр". "Сейчас у нас 10 самолетов, но у компании есть представление, что ее парк не должен превышать 15 самолетов - это предел управляемости",- сказал Исайкин. Остальные 35 "Русланов" "Волга-Днепр" рассчитывает продать или передать в лизинг западным заказчикам - правительствам США и Европы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Путин заявил о росте интенсивности авиасообщения в РФ в 1,5 раза к 2030 году
Декабрь 23, 2024
Открыты новые терминалы аэропортов Магадана, Ставрополя и Чебоксар
Декабрь 23, 2024
Георгий Филимонов: в Вологде будет создан полноценный авиационный хаб