О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия вернулась в Словакию

На второй день работы авиакосмической выставки в Ле Бурже, 14 июня, было объявлено, что РСК "МиГ" ведет работы по модернизации истребителей МиГ-29 для ВВС Словакии

На второй день работы французской авиационно-космической выставки в Ле Бурже, 14 июня, было объявлено, что Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") ведет работы по модернизации своих истребителей МиГ-29 для ВВС Словакии. После того как Словацкая Республика вошла в НАТО, российские самолеты перестали отвечать требованиям, предъявляемым этой организацией. Перед словаками встал выбор - либо закупать новые машины, либо "довести до ума" уже имеющиеся. Словаки выбрали второй вариант и решили модернизировать целую эскадрилью. Теперь российский военно-промышленный монстр очень гордится новым контрактом (сумма которого составляет несколько десятков миллионов долларов) и тем, что имеет честь модернизировать свои истребители для бывшей братской республики.

Особым предметом гордости "миговцев" в данном проекте стал тот факт, что им удалось посотрудничать в работе по данному проекту с такими именитыми западными коллегами, как BAE systems (будут поставлять для истребителя комбинированный запросчик-ответчик), Rockwell Collins (приемник ближней навигации, основную связную радиостанцию, спутниковую навигацию и т. д.), Goodrich Hella Aerospace Lighting Systems (поставит светосигнальные маяки) и др. По словам главного конструктора "МиГа" Сергея Цивилева, иностранные компании сделают около 10% работ по модернизации истребителя, однако главным системным интегратором проекта останется все же российская компания. В ближайшем будущем Россия надеется, что Словакия решатся и на то, чтобы попросить русских организовать на территории республики учебно-тренировочную базу для словацких пилотов. По словам г-на Цивилева, модернизация получилась очень глубокой, самолет по сути новый. Работы по модернизации продлятся в течение всего 2005 года и должны завершиться в 2006 г.

Подобная (или с вариациями) модернизация истребителей в других бывших странах соцлагеря, по словам Сергея Цивилева, вполне возможна: мол, опыт теперь получен, осталось только получить заказы. Подобными заказчиками могут стать, к примеру, Польша или Болгария. Пока же РСК якобы занимается тем, что пытается исправить свой, наверное, самый существенный недостаток - послепродажное обслуживание. "Мы ведем работы по кардинальному улучшению послепродажного обслуживания наших самолетов", - сказал г-н Цивилев. Правда, что конкретно имелось в виду, главный конструктор "МиГа" уточнять не стал.

Ничего нового не сказали руководители предприятия в отношении одного из своих, пожалуй, самых перспективных проектов - выигрыша в тендере на лицензионное производство легких многофункциональных истребителей для Индии. Напомним, что еще в начале 2005 года РСК получила предложение от индийских вооруженных сил принять участие в тендере по данному проекту. Предполагалось, что индийское правительство закупит никак не меньше 126 машин подобного класса, чтобы заменить ими устаревшие МиГ-21. Однако в марте 2005 г. американский Boeing неожиданно предложил индийцам на замену "МиГов" свои F/A-18E/F. Сложно предсказать судьбу индийского тендера, особенно в свете того, что Индия толком не объявляет ни требуемые ей характеристики машины, ни приемлемую цену. Пока же Россия ведет лишь активную (опять же по словам г-на Цивилева) работу по выполнению контракта на поставку Индии корабельных истребителей МиГ-29К для "Адмирала Горшкова". Эта работа, по его словам, будет выполнена в полном объеме и в срок. Помимо этого, "миговцы" пытаются протолкнуть в Индии идею модернизации МиГ-27 и МиГ-29. "Проведен уже ряд совещаний по этому вопросу", - сказали представители РСК.

Общий же пакет заказов у РСК "МиГ", по словам Сергея Цивилева, на данный момент превышает 1 млрд долл. Правда, это пока лишь слова, не секрет, что финансовых проблем у корпорации предостаточно. Показательно и то, что в Ле Бурже "миговцы" не привезли ни одну из своих знаменитых машин. Не было, соответственно, и показательных полетов. Правда, они обещали продемонстрировать в действии "чудо техники" - самолет с двигателем с изменяемой тягой - на Московском авиакосмическом салоне....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка