Профиль
20 июня 2005, 13:53
Пентагон раскрыл секреты
Корпорация "МиГ" на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже объявила о заключении беспрецедентного контракта: она полностью модернизирует 12 самолетов МиГ-29 в Словакии
После развала СССР в Центральной и Восточной Европе остались "миговские" самолеты — в частности, по данным британского ежегодника Military Balance, в Словакии остался 51 истребитель. Эти машины оборудованы советской авионикой, которая не соответствует летным требованиям НАТО/ИКАО, и они неспособны, в частности, распознавать натовские самолеты как "свои". Еще в 2002 году власти Словакии заключили рамочное соглашение с РСК "МиГ" на модернизацию словацких МиГов, но только в Ле-Бурже стали известны детали контракта. Россияне, помимо собственного оборудования и программного обеспечения, установят на словацкие МиГи системы распознавания британского оборонного концерна BAe systems, а также системы навигации и связи группы Rockwell Collins (США).
Конечно, стоимость "миговского" контракта несопоставима с резонансом сделки: по словам замгендиректора "МиГа" Сергея Цивилева, это "несколько миллионов долларов" (ранее власти Словакии говорили о $16 млн. — "Профиль"). "Но Цивилев прав, когда называет контракт "беспрецедентным". НАТО допускает "МиГ" к своим системам распознавания самолетов "свой-чужой", а это сверхсекретные данные во всем мире. Такая сделка не могла пройти без одобрения Пентагона", — говорит один из участников рынка. Впрочем, по неофициальной информации, у "МиГа" есть договоренности, что все работы по модернизации словацких истребителей будут идти в Словакии на предприятии Letecke Opravovne Trencin и оборудование BAe systems и Rockwell Collins в Россию не попадет.
Независимый эксперт Сергей Сокут отмечает, что словацкий контракт открывает перед "МиГом" неплохие перспективы: "Если Словакия модернизирует "МиГи", то, значит, оставляет их у себя надолго, а это говорит о том, что в Восточной Европе прошла эйфория по поводу закупки военной техники на Западе. Та же Польша столкнулась с колоссальными затратами на переобучение летного персонала после приобретения американских истребителей F-16. Думаю, примеру Словакии могут последовать и другие европейские страны, а европейский рынок модернизации, обеспечения запчастями и поддержки эксплуатации оценивается где-то в $1 млрд."....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей