О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing на хвосте у Airbus

В воскресенье завершился авиасалон Ле Бурже. Европейский концерн Airbus переиграл своего основного конкурента - американскую компанию Boeing

В воскресенье завершился авиасалон Ле Бурже. Европейский концерн Airbus переиграл своего основного конкурента - американскую компанию Boeing, и смог продать в два раза больше самолетов. Сумма контрактов обеих компаний составила рекордные $50 млрд, что свидетельствует о высоких темпах роста рынка гражданской авиации.

Начало авиасалона складывалось более удачно для Boeing. Уже в первый день работы Ле Бурже компания получила заказ Катара на 20 лайнеров модели 737. Однако больше компании Boeing блеснуть не удалось. Хотя она и продолжала получать новые заказы, инициатива полностью перешла в руки Airbus.

По числу заказов европейцы обошли Boeing почти в два раза. Как сообщили корреспонденту "Газеты.Ru" в пресс-службе Airbus, компания считает свое выступление на авиасалоне в Ле Бурже вполне успешным. "В Париже Airbus получил заказы на 280 лайнеров на общую сумму $33,5 млрд, подтвердив тем самым свое лидерство на рынке коммерческой авиации", - сказали представители компании.

Похоже, что Boeing не очень расстроен своим выступлением во Франции. "Boeing признает важность авиасалона в Париже для мира авиастроения, однако считает, что Ле Бурже - это не место для заключения контрактов. Контракты должны заключаться в то время и в том месте, когда для этого возникает необходимость, - сообщил "Газете.Ru" менеджер Boeing по связям с прессой по России и СНГ Виктор Аношкин. - Boeing не привязывает подписание заказов на поставку самолетов к определенным событиям, таким, как Ле Бурже".

Среди 280 заказов Airbus лишь 10 составляют так называемые твердые заказы, то есть те, которые не требуют дополнительного подтверждения со стороны клиента. Сроки подтверждения остальных заказов пока неизвестны. Скорее всего, это произойдет в сентябре, когда Airbus планирует начать отложенные на полгода поставки лайнера А350. В то же время компания Boeing хотя и получила на авиасалоне меньше заказов, но среди них число твердых составляет 88.

Авиасалон проходил на фоне разбирательств Airbus и Boeing по вопросу государственного субсидирования авиастроительных компаний. Американский авиастроитель требует отмены государственной поддержки строительства европейского лайнера А350. Не добившись успеха на двусторонних переговорах, Boeing решила подать иск во Всемирную торговую организацию. Airbus тоже направил иск в ВТО.

В целом ожидания европейцев от Ле Бурже оправдались. На выставке были получены заказы на 90 самолетов A350, а общее число заказов на это лайнер теперь составляет 125. Кроме того, согласно пресс-релизу Airbus, компания считает, что резерв заказов еще не исчерпан. Что касается компании Boeing, то на Ле Бурже она не получила ни одного заказа на свой лайнер 787, который обещает стать главным конкурентом A350. Но общей картины это не меняет, ведь еще до начала авиасалона в Париже у Boeing уже было 266 заказов на этот самолет, и Airbus пока так и не удалось превысить этот показатель.

Судя по высказываниям представителей Boeing, компания смотрит в будущее вполне оптимистично. "Наши финансы в хорошем состоянии. Об этом свидетельствует стоимостью акций, - сказал старший вице-президент Boeing Том Пикерин. - В целом мы настроены позитивно".

Следует отметить, что Boeing довольно успешно продает свои лайнеры вне авиасалона. Так, в прошлый четверг североамериканский оператор Alaska Airlines сообщил о намерении приобрести 35 самолетов Boeing 737. Кроме того, уже полученные Boeing заказы обеспечивают занятость производственных мощностей компании вплоть до 2010 года.

Airbus, уже второй год сохраняющий за собой лидерство на рынке гражданской авиации, не намерен мириться с успехами конкурента. Коммерческий директор Airbus Джон Лихи сообщил, что европейская компания не собирается отдавать свое лидерство без борьбы.

"Начиная с 2000 года мы опережаем Boeing по числу продаж и в этом году намереваемся продолжить эту практику", - сказал Лихи.

Сумма заказов, полученных в Париже компаниями Airbus и Boeing, составила рекордные $50 млрд. Крупнейшими покупателями стали авиаперевозчики стран Ближнего Востока и Индии.

"В этом году гражданская авиация находится в центре всеобщего внимания. Похоже, что обороты этого рынка могут вернуться к прежним высотам, - говорит аналитик брокерской фирмы Jeffries & Co. Ховард Рубел. - Нам кажется, что инвесторы высоко оценивают перспективы развития авиастроения".

Россия была представлена на выставке стендом "Рособоронэкспорта", который знакомил посететелей салона с боевыми техникой российских производителей. Это самолеты и вертолеты семейства "Су", "МиГ", "Як", "Ми", а также широкий спектр радаров и управляемых ракет. "Парижский салон - самый большой в мире. Участвовать в нем обязательно нужно. Каждый день у нас проходили десятки переговоров и встреч.

И хотя каких-то зримых результатов в виде крупных контрактов пока нет, работа проведена очень большая", - заявил генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка