О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия покажет всем в Жуковском

Парижский авиасалон в Ле Бурже стал фоном для торжества европейской компании Airbus, поразившей присутствующих полетами самого большого пассажирского самолета А380

Парижский авиасалон в Ле Бурже стал фоном для торжества европейской компании Airbus, поразившей присутствующих полетами самого большого пассажирского самолета А380, и украинского премьер-министра Юлии Тимошенко, не испугавшейся прилететь во Францию на украинском самолете. Российские участники выставки вели себя скромнее и пообещали обозревателю "Бизнеса" Ирине Мокроусовой поразить и удивить всех в августе, на авиашоу в Жуковском.

Российские участники международного салона в Ле Бурже разместились в четвертом павильоне выставки по соседству с украинскими авиастроителями. И только "Сухой" продемонстрировал единение с мировым авиапромом, выставив макет кабины своего гражданского проекта Russian Regional Jet (RRJ) напротив стенда группы компаний Safran во втором павильоне. В ожидании официального открытия выставки, которым считался приезд в Ле Бурже президента Франции Жака Ширака, руководитель "Сухого" Михаил Погосян задумчиво прогуливался вокруг своего стенда. Попутно он рассказывал обозревателю "Бизнеса", что не будет сейчас подписывать соглашение с "Аэрофлотом" и контракт с "Сибирью". Погосян намекнул, что обе сделки могут быть подготовлены к другому не менее важному событию в области авиации - российскому МАКСу.

Как позже выяснилось, "Сухой" не прогадал с местом дислокации: в день открытия салона к соседям-землякам зашел Ширак, который, заметив RRJ, пропел Погосяну дифирамбы в адрес российской авиации, которую он, Ширак, всегда любил. Спустя два дня доказательства этой любви продемонстрировал французский министр транспорта Доминик Пербен. Он вручил французской фирме Snecma сертификат на 140 млн евро для разработки двигателя SaM-146 для RRJ. Правда, реальные деньги, по сведениям "Бизнеса", двигателестроители получат только в будущем году, а господдержка покроет максимум 20% затрат Snecma на этот проект.

Тем временем русско-украинскую часть выставки в четвертом павильоне "открывала" премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. Окруженная охранниками и журналистами, она рассматривала экспонаты, внимательно слушала рассказы об авиационной мощи Украины и заверяла, что никогда не допустит разрушения сотрудничества с Россией в области авиации. Украина показывала в Ле Бурже только макеты продукции. Реальные образцы техники украинцы везти во Францию побоялись, опасаясь повторения истории с арестом двух самолетов Ан-124 "Руслан" за долги фонда госимущества перед компанией TMR Energy. Юлия Тимошенко неожиданно для всех оказалась смелее самолетостроителей. Не побоявшись ареста, она прилетела прямо в Ле Бурже на самолете Ан-140. Правда, увидеть новый продукт украинского авиапрома удалось не всем - в тот же день премьер-министр улетела из Ле Бурже на этом же самолете.

Российский авиапром был представлен только одним самолетом - истребителем Су-27. Его демонстрационные полеты сопровождались саундтреком "а-ля рюс", составленным из фрагментов русских народных песен.

Больше других летал основной экспонат нынешнего Ле Бурже - Airbus A380. Эти полеты не только обходились без музыкального аккомпанемента, но и вообще почти не комментировались. После формального представления организаторы во время демонстраций самого большого пассажирского самолета мира хранили молчание. Видимо, полагая, что это зрелище в дополнительных комментариях не нуждается. И, судя по результатам, не ошиблись. Посетители выставки говорили, что, продемонстрировав свою машину в деле, Airbus заткнула за пояс вечного конкурента Boeing.

Российские участники выставки наравне с битвой Airbus и Boeing за контракты бурно обсуждали дела "Сухого" с "Аэрофлотом" и гадали, что же на самом деле помешало тем подписать соглашение. Конкуренты "фирмы Погосяна" на тендере национального перевозчика из "Ильюшин Финанс Ко", смирившиеся было с поражением, воспользовались возможностью вновь предложить свой Ан-148 заглянувшим в Ле Бурже топ-менеджерам "Аэрофлота". По информации "Бизнеса", гендиректор ИФК Александр Рубцов обещал замгендиректора авиакомпании Сергею Харитонову понизить стоимость Ан-148, если "Аэрофлот" выберет именно этот самолет. Таким образом, затянувшаяся борьба RRJ и Ан-148 за контракт "Аэрофлота" не завершилась, а еще больше обострилась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка