О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Руслан" скорее жив

Делегации украинских и российских авиастроителей, участвовавшие в работе авиасалона в Ле Бурже, договорились о возобновлении производства тяжелых грузовых самолетов Ан-124

Делегации украинских и российских авиастроителей, участвовавшие в работе авиасалона в Ле Бурже (Франция), договорились о возобновлении производства тяжелых грузовых самолетов Ан-124 "Руслан". Украинские производители, среди которых киевский "Авиант" и запорожский завод авиационных двигателей "Мотор Сич", будут поставлять комплектующие для окончательной сборки самолетов на заводе компании "Волга-Днепр" в Ульяновске.

Вначале модернизируют 50 "Русланов", затем организуют серийный выпуск самолета Ан-124-300. Реализация проекта обойдется в 6,4 млрд долларов, из которых пять миллиардов будет выделено на производство самолета Ан-124-300 стоимостью более 100 млн долларов каждый.

В Ле Бурже состоялась также презентация проекта по модернизации самолета, после которой его грузоподъемность должна увеличиться до 500 тонн.

Но одна Украина этот проект не потянет. Предполагается, что его будут финансировать российские Сбербанк, Внешторгбанк и НРБ, а также IFC (подразделение Всемирного банка).

Рынок сверхтяжелых авиаперевозок в мире оценивается в 500 млн долларов в год. Как ожидается, в ближайшие годы его объем возрастет втрое. Поэтому модернизированный "Руслан" с новыми двигателями и европейской авионикой имеет хорошие шансы на получение заказов на перевозки. По крайней мере ему пока нет альтернативы, так как собственные самолеты для дальних перевозок А400М страны НАТО начнут производить не раньше 2012 года.

Еще в 2003-м министры обороны стран НАТО для военно-транспортных перевозок предпочли украинский "Руслан" американскому С-17. Корпорация Boeing предложила НАТО платить за лизинг самолета С-17 грузоподъемностью 77 тонн около 496 млн долларов в год. А структурное подразделение АНТК им. Антонова "Авиалинии Антонова" предложили в эксплуатацию Ан-124 всего за 67 млн долларов в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка