О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский PR в Ле Бурже

Компании, сделавшие ставку на укрепление собственной команды имиджмейкеров, выступили лучше фирм, воспользовавшихся услугами сторонних PR-агентств

Завершился 46-ой парижский авиакосмический салон. Российские, а также украинские участники выставки продемонстрировали различные подходы и качество работы по формированию имиджа своих предприятий. Компании, сделавшие ставку на укрепление собственной команды имиджмейкеров, выступили лучше фирм, воспользовавшихся услугами сторонних PR-агентств.

"Яковлев" применил удачную схему из предварительной и основной пресс-конференций, уже опробованную фирмой на выставке МАКС-2003. Первую провели в мае с.г. в Москве для российских журналистов, поделившись планами участия на выставке в Ле Бурже и дав исчерпывающую информацию по составу экспозиции. Вторая состоялась в день открытия парижского салона, через пару часов после того, как президент Франции Жак Ширак осмотрел экспозицию выставки.

Первая в цепочке брифингов российских участников, "яковлевская" пресс-конференция собрала полный зал. Прошла она динамично и насыщенно. После короткого вступительного слова и демонстрации английской версии фильма по учебно-боевому самолету Як-130 генеральный директор ОКБ им. Яковлева, председатель совета директоров НПК "Иркут" Олег Демченко задал тон пресс-конференции, которую отличал акцент на важнейших проектах фирмы - Як-130 и МС-21. "Яковлевцы" обошлось без "традиционных" для отечественных брифингов пространных глубокомысленных рассуждений на общие темы, наводящих скуку и не представляющих ценности для СМИ. Много вопросов было задано не только Демченко, но и присутствовавшему вместе с ним руководителю ОАК, первому вице-президенту НПК "Иркут" Валерию Безверхнему. Он принял участие в пресс-конференции по приглашению "яковлевцев", что существенно подняло ее статус.

"Яковлевцы" блестяще использовали, в общем-то, скромный PR-потенциал, определяемый составом их выставочной экспозиции и размером рекламного бюджета. По сути, ответственный в ОКБ им. Яковлева за маркетинг и работу со СМИ Аркадий Гуртовой провел настоящий мастер-класс для российских "пиарщиков", работавших на салоне в Ле Бурже.

Одним из важнейших моментов выставки в Ле Бурже стала пресс-конференция ФГУП "Росооборонэкспорт". Как и обычно, она была хорошо организована. Ведь начальник службы по связям с общественностью и СМИ "Рособоронэкспорта" Александр Смеляков подобрал, подготовил и наладил дружную работу группы специалистов-профессионалов.

Конечно, на любой пресс-конференциии важно, что скажут выступающие. Но также важен и пресс-кит для приглашенных журналистов, который готовится заранее. Хорошая подготовка конференций и их проведение привлекает внимание как журналистов, так и государственных деятелей.

Отметим, что в ходе салона в Ле Бурже французские политики и деловые партнеры оказали АХК "Сухой" и НПО "Сатурн" мощную поддержку в пропаганде совместных проектов, таких, как российский региональный самолет. Популяризация RRJ началась сразу по открытии выставки, когда экспозицию "Сухого" посетил президент Франции Жак Ширак. Затем собравшиеся на стенде иностранные и российские участники проекта RRJ и "привлеченные" ими журналисты поучаствовали в "открытии" полномасштабного демонстратора кабины нового самолета.

Середина первого дня была отмечена присутствием генерального директора АХК "Сухой" на пресс-конференции Thales. Михаил Погосян с получасовым опозданием занял место в президиуме ведущей европейской фирмы в области авионики. Он поставил подпись под контрактом на сумму в 120 млн. долл. на разработку комплекса RRJ TopDeck и поставку первых четырех комплектов на опытные машины в 2007-2008 гг. Погосян ответил на несколько вопросов журналистов и под аплодисменты покинул зал, предоставив руководителям Thales Денису Ранку и Франсуа Кантану право завершить брифинг.

В целом "Сухой" выступил на PR-поле Ле Бурже неплохо. Залогом успеха стала линия, выбранная "пиарщиками" АХК в лице Вадима Разумовского и Ольги Каюковой. В прошлом году "Сухой" отказался от PR-услуг компании "Социо-Мастер", сконцентрировав усилия на укреплении собственного подразделения по связям с общественностью. Подобную стратегию следует признать правильной. Как показывает практика, "аутсорсинг" PR-работы в большинстве случаев не приводит к положительному результату. "Информационного прорыва" не получается, а деньги на оплату услуг сторонних "профессиональных пиарщиков" требуются немалые.

Прием "приход с опозданием" повторил на третий день выставки генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Правда, с меньшим успехом. Он вошел в шале группы Safran через несколько минут после того, как министр транспорта Франции Доминик Пербен и президент группы Safran Марк Вантр поставили подписи под сертификатом на правительственный кредит в 140 млн. евро для частичного покрытия НИОКР по российско-французскому мотору SaM146. Вместе с "сатурновцами" корреспондентам "ВПК" и газеты "Время новостей" пришлось в буквальном смысле слова "пробиваться" в шале через плотный кордон охранников. И все из-за того, что пресс-служба "Сатурна" своевременно не позаботилась составить и согласовать список приглашенных. Прорваться на церемонию удалось немногим, а пресс-менеджер "Сатурна" и несколько приглашенных ею журналистов остались "по ту сторону" дверей.

Если урок российским "пиарщикам" на Ле Бурже дал "мэтр" Аркадий Гуртовой, то посланцев Украины обучала приемам эффективного воздействия на публику премьер-министр Юлия Тимошенко. Интерес СМИ к ее визиту во Францию подогревался ситуацией вокруг иска фирмы "TMR Energy" к правительству Украины на сумму в 60 млн. долл. По нему в Канаде и Бельгии ранее попали под арест "Русланы" из состава "Авиалиний Антонова". В целом дело напоминало сюжет предыдущей выставки в Ле Бурже, когда судебные приставы чуть было не арестовали российские самолеты Су-30МК и МиГ-АТ по иску фирмы "Noga" к правительству РФ. Опасаясь ареста, украинские авиастроительные фирмы "Антонов", КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП не привезли натурных экспонатов, хотя вопрос о прилете в Ле Бурже новейшего украинского самолета Ан-148 обсуждался до самого последнего дня.

Юлия Тимошенко действовала смело, используя момент внезапности и точный расчет времени. Несмотря на опасность ареста правительственного самолета как государственного имущества страны-должника, премьер-министр прилетела во Францию на Ан-74ТК300VIP ГАК "Украина". Избежал ареста и Ан-140VIP лизинговой фирмы "Укртранслизинг". Этот "летак" поучаствовал в Ле Бурже только один день, но этого оказалось достаточно. Вместе с французскими чиновниками его осмотрели украинские министры транспорта Евгений Червоненко и промышленной политики Владимир Шандра. После коротких переговоров с французскими партнерами в присутствии топ-менеджеров "Антонова", "Ильюшин-Финанс", КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП они вылетели на родину вслед за премьером.

Есть чему поучиться и у Александра Лебедева. Руководитель Национального резервного банка (НРБ) известен как один из влиятельных российских бизнесменов, вовлеченных в авиационные программы. Александр Евгеньевич тоже воспользовался приемом "прихода с опозданием". Он пришел на церемонию парафирования контракта по Ил-96Т несколько минут спустя после того, как генеральный директор "Ильюшин-Финанс" Александр Рубцов и президент ГК "Волга-Днепр" Алексей Исайкин поставили подписи под документом и ответили на пару-тройку вопросов журналистов.

Появившись, Лебедев сразу же перевел все внимание прессы на себя, эффектно заняв место между Рубцовым и Исайкиным. Это дало ему возможность подчеркнуть свой статус (Александр Иванович и Алексей Иванович безропотно отдали ему роль "ведущего"). "Захватив" внимание собравшихся журналистов, Лебедев изложил свое видение проблем развития гражданского авиастроения в России и на Украине. На прекрасном английском языке он объяснился с иностранными репортерами, завоевав их симпатии. Дело довершили эксклюзивные интервью Александра Рубцова с иностранными и российскими журналистами, организованные пресс-менеджером "Ильюшин-Финанс" Андреем Липовецким. А "финишная обработка" селектированных менеджеров авиакомпаний и журналистов прошла на ужине в старинном загородном замке НРБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка