РосБалт
24 июня 2005, 15:36
"Башкирские авиалинии" признаны банкротом
В авиакомпании "Башкирские авиалинии" введена процедура внешнего наблюдения. Такое решение принял Арбитражный суд Башкирии
Судья Людмила Фенина, рассмотрев доводы заявителя и ответчика, признала требования МАУ "обоснованным" и определила ввести на предприятии процедуру внешнего наблюдения.
ФГУП "Международный аэропорт "Уфа" обратился в Арбитражный суд Башкирии 2 июня с заявлением о признании национальной авиакомпании Башкирии банкротом. Поводом для инициирования процедуры банкротства стала задолженность авиаторов перед наземным предприятием в размере 2,9 млн рублей. Представители МАУ заявили на суде, что задолженность числилась за авиакомпанией с апреля 2004 года. Именно к этому сроку БАЛ обязался погасить все перед аэропортом в соответствии с мировым соглашением, заключенным 17 марта 2004 года (сумма задолженности по соглашению составляла 26,75 млн рублей). Большую часть долга (23 млн рублей) в отведенный срок авиакомпания погасила имуществом. К моменту подачи заявления в арбитраж за БАЛом числилось 2,9 млн рублей долга. Как отметила в суде юрист БАЛа Людмила Терентьева, погасить этот долг авиакомпания пыталась в тот же день, когда МАУ направило заявление в суд. Но кредитор отказался принять платеж, сославшись на то, что деньги были перечислены не с оговоренного в мировом соглашении счета в банке "Уралсиб", а со счета во Внешторгбанке.
Юрист авиакомпании отметила в суде, что считает требования аэропорта несостоятельными. Она попросила прекратить производство по делу, так как "задолженность фактически была погашена", тем более, что по ее словам, после непрошедшего платежа 20 июня БАЛ повторно перечислил деньги МАУ — уже на депозит службы судебных приставов. Такое же мнение озвучил в суде представитель ответчика — юрист башкирского Территориального управления (ТУ) Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Эдуард Минияров.
Однако суд счел процедуру исполнения мирового соглашения нарушенной и признал "обоснованным" требование аэропорта о признании банкротом "Башкирских авиалиний".
Заседание по рассмотрению кандидатур внешнего управляющего авиакомпанией назначено на 6 июля.
Представители "Башкирских авиалиний" и ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом заявили о намерении обжаловать решение арбитража в апелляционной инстанции. Недовольство решением суда выразили и представители летных профсоюзов БАЛа, по мнению которых в случае признания авиакомпании банкротом летный состав может потерять рабочие места.
Авиакомпания "Башкирские авиалинии" является базовой, национальной авиакомпанией Башкирии. Создана в декабре 1999 года постановлением правительства Башкирии путем разделения ранее единого предприятия на два государственных унитарных предприятия — ГУП "Авиакомпания "БАЛ" и ГУП "Международный аэропорт "Уфа". До 2002 года БАЛ находился в собственности правительства Башкирии, за счет которого были приобретены 6 бывших в употреблении самолетов ТУ-154. С января 2002 года компания передана в федеральную собственность и до 20 августа должна пройти акционирование. В настоящий момент пассажирский авиапарк компании насчитывает 7 самолетов Ту-154М, 2 самолета Ту-134 и 2 вертолета Ми-8. Численность сотрудников авиакомпании превышает тысячу человек, из которых более 200 — летный состав....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов